23 апреля 2018

Дизайн рождается весной. Главные новости и тренды миланской весны ждут вас на моих лекциях

Мои традиционные лекции по итогам Миланского мебельного салона пройдут в Москве 26 апреля и в Санкт-Петербурге 27 апреля.
Что будет на лекции и почему её нельзя пропустить?

Во-первых, Миланский салон - это главная выставка года, что бы там ни говорили поклонники Парижа и американской мебельной классики. Вы можете не любить итальянский дизайн, не покупать итальянскую мебель, но не знать - не можете. Милан - это не только Италия, это съезд трендсеттеров всего мира. Практикующему дизайнеру интерьера и предметному дизайнеру не быть в курсе того, что там показывали - это отстать от коллег и конкурентов минимум на год. Кстати, мебель и предметы в Милане показывают далеко не только итальянские. Это международная выставка, дизайн на ней показан интернациональный, и нам всем без него никуда.

Во-вторых, даже если вы сами были в Милане, информации настолько много, что она оглушает. После выставки трудно понять, что действительно важно. Информацию надо упорядочить. Но ваша профессия - дизайн интерьера, а не аналитика трендов и современная история дизайна. И если обычно люди просто смотрят и вдохновляются, то я смотрю и анализирую, изучаю, узнаю подробности, разговариваю с дизайнерами, ставлю увиденное и происходящее в исторический контекст и делаю выводы, а также прогнозы на будущее.

В-третьих, если вы посетили Salone del Mobile, то вы наверняка были первый раз, второй,третий, пятый. Я не пропустила ни одного Салона с 2000 года. И как никто знаю, куда идти, на что обращать внимание, могу сравнить не с предыдущим годом, а с предыдущими восемнадцатью. 

В-четвертых. Если же вы не были, но думаете: "Я посмотрю подборки фото, почитаю статьи и сам разберусь, что к чему" - должна буду вас разочаровать: это иллюзии. Составить полную картину из отрывков очень сложно даже на месте, тем более - удаленно. 

И в-пятых. Тем, кто считает, что все разговоры о новинках и трендах им ни к чему, потому что мода - это сиюминутное, скажу так: вы рискуете потерять чутье и потерять направление. Тренды бывают не только краткосрочные (стилевые, цветовые, в отделках и рисунках), но и долгосрочные, определяющие развитие на десятилетие вперед. Знать о первых нужно, если вы делаете модные объекты с кратким сроком жизни: магазины, заведения общепита, клубы, pop-up бутики и кафе, выставочные стенды, витрины и т.д. Долгосрочные нужны всем - для того, чтобы сделать сегодняшний объект актуальным в будущем, безвременным. Вот такой парадокс: чтобы сделать нечто вечное, нужно хорошо знать сиюминутное.

Ну и в конце концов: вы же выбрали дизайн профессией, потому что любите его. Так дайте себе два часа, чтобы забыть об авторском надзоре, стройке, переговорах и получить чистое удовольствие. Вы же знаете, что будет именно так!

Ваша,

Ольга Косырева

https://designlectures.ru/courses/