| НОВОСТИ
С аншлагом прошли мастер-классы итальянских дизайнеров в рамках выставки iSaloni
С аншлагом прошли мастер-классы итальянских дизайнеров в рамках выставки iSaloni

Художник и дизайнер, мастер лэнд-арта Дуилио Форте - "их николай полисский", как уже окрестили его журналисты - показал серию своих поэтических инсталляций-скульптур из дерева, стоящих в местах, где зачастую ходят только лоси. Но это Дуилио не огорчает - наоборот, такую связь с природой он только приветствует. Во время своего мастер-класса он вспомнил Феллини, который никогда не говорил "конец фильма", считая, что фильм бесконечно продолжается в сознании зрителя. Так и инсталляции Дуилио - они продолжаются в природе, растворяются в ней, становятся ее частью, когда на них вьют гнезда аисты.

Совсем другой посыл был у мэтров из студии Lazzarini Pickering. Клаудио Лаццарини и Карл Пикеринг рассказали об особенностях работы с высокобюджетными проектами и заказчиками самого высокого уровня, а также показали свои виллы, апартаменты, яхты, отели и рестораны, построенные за 30 лет работы бюро. Они говорили афоризмами, вот лишь несколько: "Мы всегда против комнат, мы за пространство". "Архитектура - динамическое явление, а не статическое нечто". "Самый важный источник информации и главный советчик - это место, где мы работаем". И показывали проекты, которые подтверждают их теории и их стратегический взгляд.

Третий гость, архитектор Франческо Либрицци начал с нескольких частных проектов, основными частями которых стали лестницы, а закончил рассуждениями о смысле архитектуры и философии пространства. Он считает свои лестницы "инструментами внутреннего пейзажа, которые объединяют ландшафт снаружи и внутри", он работает как пейзажист 15 века. "Для меня связь между небом и потолком может составлять суть проекта". "Нам говорили, - говорит Либрицци, - то меньше это больше. А я считаю, что меньше - это меньше. Нужно мало, немногого достаточно". "для меня нет расстояния между небом и землею. Нет разницы между уличным тротуаром и полом Национальной галереи в Лондоне. Нет дистанции между историческим контекстом и настоящим временем".