18 Янв 2020 | ПУБЛИКАЦИИ

IMM Cologne 2020: 9 главных премьер кельнской мебельной выставки

Опубликовано на портале www.admagazine.ru 17 января 2020 г. | ПУБЛИКАЦИИ
IMM Cologne 2020: 9 главных премьер кельнской мебельной выставки

До 17 января в Кельне проходит ежегодная мебельная выставка IMM Cologne 2020. В нулевые она была второй по значимости после миланской, и многие важные и известные компании, в том числе итальянские, проводили здесь премьеры своих новых коллекций. В начале 2010-х выставка потеряла обороты, а теперь снова расцветает. Ретейлеры говорят, что работать на ней очень удобно: поскольку она в самом начале года, можно увидеть обновления, сформировать заказы и быстро их получить, не уходя в лето. Для дизайнеров тоже имеет значение, что IMM Cologne — одна из первых: ряд значимых компаний показывают свои новинки здесь, а не в Милане в апреле, многие опробуют новые цветовые решения и новый текстиль. Источников для вдохновения здесь не меньше, чем в Париже, хотя пул участников совсем другой. Ольга Косырева побывала на выставке и рассказала AD о главных новинках IMM Cologne 2020.

Das Haus

Das Haus, или «Дом», — это архитектурная и интерьерная инсталляция, которую в Кельне делают ежегодно, каждый раз приглашая новых перспективных дизайнеров. В этот раз дизайн-студия MUT Design из Валенсии сделала свой «дом» похожим на арабский, с патио посередине и террасами вокруг. Там есть гостиная, входной холл с лестницей, кухня, ванная, место для занятия спортом, террасы и бассейн.

Конечно, это не реальный интерьер, поэтому его не надо принимать буквально. Его части — это скорее символические обозначения тех или иных занятий и мест в доме. Но символы ясны: натуральные традиционные материалы, слияние интерьера с окружающим ландшафтом и плавные переходы, ЗОЖ и дзен, покой и услада для глаз, для ушей и на ощупь. Идеальное жилье для современного горожанина, уставшего от высокой урбанизации среды. 

Cassina

На выставке в Кельне присутствуют гранды итальянского рынка: Minotti, Edra, Molteni, Flexform. Но они премьер не представляют, а лишь красиво обозначают, кто главный на мебельной арене. Из итальянцев новинки показала только Cassina, которая привезла в Кельн коллекцию с предметами от Филиппа Старка, Патриции Уркиолы и Родольфо Дордони. Все эти вещи предназначены для зон outdoor — подобное знаменитая фабрика выпускает впервые.

Старк сказал на презентации, что в его новом кресле сам Бог велел невзначай заснуть — и в этом случае вам будет так же удобно. Он это специально запроектировал — сам в такой обстановке засыпает то и дело, в перерывах между придумыванием новых проектов. Помимо работ современных дизайнеров, в коллекцию мебели для уличных пространств вошли адаптации икон дизайна авторства Ле Корбюзье и Шарлотты Перриан. 

Wittmann

IMM Cologne особенно важна для немецких, австрийских и скандинавских компаний. Это их домашняя, главная выставка, поэтому они всегда здесь с премьерами. На этот раз в свете софитов Ligne Roset, Cor, Wittmann, ClassiCon, Thonet, Vitra, чьи стенды задают моду и просто ломятся от новинок.Wittmann, авторитетный австрийский бренд, выпускающий дизайнерскую классику основателей Венского cецессиона, три года назад существенно обновил свой имидж, пригласив яркого и живого испанца Хайме Айона. В этом году курс на свежие модели и новые имена продолжен: ряд моделей создали итальянец Лука Никетто и немец Себастьян Херкнер — очень востребованные представители молодого поколения дизайнеров. Коллекция Херкнера Miles — сдержанная, спокойная, хотя и с модными плавными линиями и округленными спинками. Коллекция Никетто Paradise Bird («золотые» клетки для райских птичек) — более яркая, нарядная, эффектная. Обе наверняка будут главными хайлайтами на стенде компании на Salone del Mobile в апреле. 

Ligne Roset

Стенд этого французского бренда — квинтэссенция того, как должны выглядеть дом или квартира, если они хотят быть привлекательными и интересными. При этом, конечно, не теряя удобства. Мягкие диваны, кресла и пуфы — обязательно со скругленными линиями, такие как в совершенно новых сериях Taru от Себастьяна Херкнера и Pukka от американского дуэта Yabu Pushelberg. Цвет — второй необходимый атрибут современной жизни, и обе линейки представлены в нежнейших оттенках мятного, пыльно-голубого и светло-серого.

Такой же бирюзой разливался волнистый холм-лежанка Asmara, составленный из отдельных сидений. Их спроектировал Бернар Говен еще в конце 1960-х, и эта модель и ее конфигурации могут стать серьезной конкуренцией знаковым объектам Вернера Пантона или моделям Пьера Полена — классиков 1960–1970-х годов. Иметь дома что-то из икон дизайна, что-то с ностальгической ноткой — это третий must have. Так что Ligne Roset уловила и реализовала все главные тренды. 

ClassiCon

Маленькая, но гордая компания из Мюнхена известна тем, что имеет лицензию на выпуск мебели классика дизайна 1920-х годов Эйлин Грей. Помимо этого, она успешно сотрудничает с современными дизайнерами: столики Bell и Pli — среди безусловных бестселлеров в своих категориях, любимцы публики и профессионалов.В Кельне ClassiCon представил две новинки: низкую и крупную напольную лампу Plissée дизайна Себастьяна Херкнера, похожую на текстильную или бумажную, а на самом деле из молочного стекла; и стеганный аппетитными подушечками диван Deep Tuft от американца Харви Проббера. Он был разработан еще в 1972 году, но в наши дни, когда мода на стиль 70-х в расцвете, оказался более чем кстати. На стенде диван был представлен в эффектных и модных обивках — бордовом бархате и приглушенно-бордовом букле с люрексом. Сама композиция из дивана и ламп была настолько удачна, что там постоянно кто-нибудь сидел и сфотографировать ее было невозможно. То есть композиция со стенда — уже опробованное готовое решение, которое можно брать и повторять у себя в интерьере. 

Extremis

Еще в Кельне выставлены десятки небольших бельгийских, голландских, датских компаний, ассортимент которых мало кто знает, потому что в Милане до них не доберешься — там они тонут в тени больших. У многих из них на выставке IMM Cologne интересно придуманные стенды, трендовые цветовые комбинации и предметы, которые мы не видели (пусть и не новые, им год-два-три, но ассортимент хороших брендов не обновляется ежегодно).К примеру, бельгийская компания Extremis построила стенд, напоминающий испанскую деревню La Muralla Roja архитектора Рикардо Бофилла, в характерных оттенках терракотового, песочного и розового. Узкие улочки, тонкие стены, затененные внутренние дворы, лесенки, переходы, коридоры, террасы, окошки — все это очень комфортная среда. Которую столы, тенты, скамейки, лежанки и прочие элементы уличной мебели, досконально продуманные дизайнером и владельцем фабрики Дирком Винантсом, делают еще удобнее. Цветовая гамма этой инсталляции — это то, чего в Москве всегда не хватает. Но в южных районах России, среди зелени и цветов, она будет выглядеть совершенно уместно. Не хуже, чем в Испании. 

Montana

Don’t judge a colour by its colour («Не судите о цвете только по самому цвету») — под таким девизом был сделан стенд датской компании Montana. Этот слоган придумала дизайнер Маргрет Одгард, которая активно работает с цветом, поэтому имеет неофициальный титул «цветового алхимика». Она считает, что цвет не имеет значения сам по себе, он важен только в контексте, в соседстве с другими. В зависимости от соседей он может и будет работать и восприниматься по-разному.«Цвет никогда не статичен, никогда не вызывает скуку, никогда не одинаков», — констатирует автор палитры, включающей в себя 30 оттенков, которые все прекрасно «дружат» друг с другом и могут легко смешиваться. Розовый рядом с синим, оранжевый с бирюзой, серый с желтым и так далее. На основе этой концепции цвета компания работает с осени 2019 года, но на международной арене она впервые представила ее в Кельне 13 января. 

Midgard

Маленькая компания из Берлина была одной из первых в истории, кто разработал и начал выпускать лампу с регулируемым наклоном и поворотным плафоном. Но это было еще в начале XX века. Потом история компании прервалась, в том числе по причине установления социализма в Германии, а сейчас возобновилась. И первая их разработка с 1950-х годов — совершенно гениальный светильник Ayno дизайна Стефана Дица.Элементарный, как удочка, экономичный, прочный и крайне удобный, он построен на гибкости самого держателя и системе шнуров, которые то стягивают дугу, то отпускают, изменяя наклон и расстояние от вертикальной штанги. В Германии в магазинах светильники появятся весной, и компания обещает, что они будут очень и очень доступными.

SoLebIch-Apartment в отеле Quest

Один из лучших в Кельне отель второй год принимает в своих стенах на время мебельной выставки интересный проект — квартиру, обставленную основателями портала SoLebIch. Это очень популярный в Германии сайт, где люди делятся фотографиями своих и чужих домов и подсматривают друг у друга идеи для их оформления, в какой-то мере аналог американского Houzz. За годы существования подписчики образовали комьюнити, и вот для него Дэниэл Эйххорн и Николь Малоф устраивают на одну неделю в году тусовку в Кельне.Сам отель находится в старинном псевдоготическом здании, и современная обстановка нескольких сюитов, холла и лестницы — это эффектный контраст и способ увидеть знакомые и новые вещи в непривычном сочетании и особенной атмосфере. Николь, выступающая как дизайнер и куратор выставки, очень тонко и умело соединяет разнородные предметы и показывает, как они красивы, уместны в разных контекстах и пригодны для повседневной жизни.