05 Окт 2013 | ПУБЛИКАЦИИ

10 магазинов, которые невозможно забыть

| ПУБЛИКАЦИИ
10 магазинов, которые невозможно забыть

У дизайнеров есть много средств, чтобы сделать из обычной торговой точки музей, дворец, бункер или сюрреалистический будуар. Forbes Life не берется утверждать, что это способствует продажам, но на имидж марки работает наверняка: большинство этих магазинов, раз увидев, забыть невозможно.

Текст: Ольга Косырева

Опубликовано в журнале Forbes Life в октябре 2013 г.

Магазин Camper, Гранада, Испания

Испанская обувная марка прославилась среди прочего тем, что приглашает к сотрудничеству самых разных дизайнеров, от начинающих до признанных звезд, чтобы каждый ее магазин отличался от предыдущего и был достоин обсуждения прессой и публикой. Не стала исключением и новая точка Camper в испанской Гранаде. В очень скромном по размерам пространстве (площадью 48 кв.метров) работавшим над проектом Жоакину Торресу и Рафаэлю Йамасарезу из бюро A-cero удалось сделать эффектный, броский и очень динамичный интерьер. Они использовали в проекте всего две краски: красную и белую – и несколько материалов разной степени пластичности: винил, дерево, крашеный алюминий, стекло.  Однако главными в этом проекте стали не цвет и не материал, а формы – обтекаемые, органические: все полки, прилавки, скамейки представляют собой одну скульптурную композицию. И после строительства такой явно требующей простора конструкции в глубине магазина осталось даже немного места для подсобки и склада.

www.camper.com

 

Бутик Kelly Wearstler, Лос-Анжелес

Келли Уистлер – один из лучших интерьерных дизайнеров современности. С недавних пор она также выпускает линии одежды, украшений, аксессуаров и открывает бутики, с легкостью смешивая в них предметы самого различного назначения и ценовых категорий. Ну и, конечно, демонстрирует свой талант дизайнера и декоратора. 

Интерьер ее первого бутика на лос-анджелесской Мелроуз Авеню полон состаренных зеркал, блестящего металла, мрамора с активным рисунком. Латунные, деревянные, терракотовые, гипсовые, каменные, пластмассовые человеческие фигуры, ноги, руки, головы, торсы населяют магазин и служат манекенами для украшений и держателями для нарядных клатчей. Все до последнего гвоздя здесь кричит: «Я тоже от Келли Уистлер!»

Снаружи фирменный почерк Келли так же очевиден: овальный вход увенчан сверкающим латунным шаром, дверная ручка украшена крупными полудрагоценными камнями, а через узкие окна-витрины на улицу доносятся отголоски интерьерного безумия.

www.kellywearstler.com

 

Флагманский магазин Coach, Токио

В своих первых торговых точках американская «кожаная» компания выставляла товар на деревянных полках почти библиотечного вида. С тех пор прошло более полувека, и ассортимент расширился до ювелирных украшений, купальников и солнечных очков – но мультинациональная команда архитекторов из нью-йорского офиса бюро OMA решила воскресить старую идею систематизированных полок, и сделала это в новом бутике Coach на знаменитой токийской торговой улице Омотесандо. Архитекторы превратили всю площадь фасада в одну большую витрину, составленную из перемешанных «елочкой» 210 стеклянных секций-ящичков. Если смотреть с улицы, то можно окинуть одним взглядом весь ассортимент, причем у каждого предмета есть своя отдельная ячейка. А при взгляде изнутри эта витрина-фасад становится активным фоном для товаров, выставленных в самом торговом зале – это раз, и позволяет бурлящей народом Омотесандо становиться частью внутреннего пространства – это два. Сами авторы характеризуют свой проект всего лишь двумя словами: «логика и магия».

www.coach.com

 

Bambini kids. Вена, Австрия

Венский магазин модной одежды для детей дизайнер Денис Козутич построил на своих впечатлениях от детских сказок — начиная со старого черно-белого «Волшебника из страны Оз» и до футуристических жюльверновских утопий. Воспоминания привели его к созданию фантастического мира, одновременно романтического и пугающего, но также и восхитительного. В магазине нет никаких привычных «детских» глупостей, и даже выбранный основной цвет — серый в разных оттенках — отличается от привычных для таких мест розового или синего. На стенах и полу — буйство фантастических цветов, которые различаются по размеру и насыщенности: мелкие и яркие цветы на обоях, огромные, но бледные — на ковре. Атмосферу волшебной сказки нагнетают сюрреалистические объекты — лепной карниз с несоразмерно крупными грибами, карамельками и грушами, а также диванчики в форме бананов, клубники, лимонов и слив. Среди этого неожиданного буйства фантазии даже взрослые чувствуют себя немного детьми. Дети же, наоборот, могут побыть взрослыми — к их детству тут отнеслись очень серьезно.

 

Магазин Paul Smith No.9 Albemarle Street, Лондон

Страсть сэра Пола Смита к винтажной мебели и интерьерной теме хорошо известна – он славится тем, что сам навещает барахолки, выискивая там интересные вещи, и украшает лучшими из них свои магазины по всему миру. Но основные сокровища отправляются в фирменный интерьерный магазин в лондонском Мэйфэр, который в сентябре 2013-го пережил второе рождение. Теперь в нем продают не только обои в разноцветную полоску и перетянутые в фирменные полоски стулья, но и мужскую и женскую линии одежды. Но главное не это. Главное – что интерьер магазина является воплощением эксцентричного современного британского вкуса. Все там очень живое, неожиданное и бесшабашное: лестница выкрашена в кобальтово-синий и разукрашена розовыми полосками, проход между залами – ярко-зеленый, а стена в отделе женской обуви покрыта 30 000 доминошных костей! Даже от экстерьера за версту несет Полом Смитом: панели фасада и балюстрада вдоль второго этажа изготовлены из чугунного литья, а рисунок для них нарисовал сам дизайнер.

www.paulsmith.co.uk

 

Concept Store Nevsky 152, Санкт-Петербург

Это новое пространство для нового формата шопинга принадлежит старой, по российским меркам, питерской компании Babochka. Расположены там мультибрендовый магазин одежды, два бутика – Fendi и Chanel, а также книжный магазин, цветочный, магазин гаджетов и музыкальных систем и выставочный зал. Собственно, от особенностей выставочного, а не торгового пространства отталкивалась владелица компании Хатуля Авсаджанашвили, когда заказывала проект московскому архитектору и дизайнеру Борису Бернаскони. В результате торговый зал оказался похож на галерею современного искусства, причем расположенную в каком-нибудь переоборудованном цехе или складе: бетонные стены, выставленные наружу коммуникации, прожекторы освещения под потолком – а также металл, стекло и табло с бегущей строкой на подступенниках лестницы. Еще большее сходство с арт-галереей магазину придает расстановка и развеска товаров – скорее как в музее, чем как в магазине – и яркая дизайнерская мебель: работы Владимира Кагана, Фабио Новембре, Наото Фукасава.

www.nevsky152.ru

 

Флагманский магазин McQ, Лондон

Одна из последних работ ушедшего этим летом британского дизайнера Дэвида Коллинза – мастера современной роскоши, уравновешенной и экспансивной одновременно. Концепцию магазинов линии McQ они  выработали совместно с преемницей Александра МакКуина Сарой Бертон. И построили ее на контрастах. Бетону со следами опалубки противопоставлен роскошный флок-бархат и пушистое покрытие цвета слоновой кости на полу. Напоказ выставлены несущие стальные колонны с полированными заклепками из нержавейки. Грубое дерево на полу, прокопченное и травленое известью, соседствует с драгоценными вручную вырезанными деревянными деталями, а часть стен покрыта японским лаком. И вся эта нарочитая брутальность в будуаре дополнена футуристичными, высокотехнологичными штуками вроде зеркала, с которым можно пообщаться жестами и которое предложит посетителю просмотреть и виртуально перемерить  всю коллекцию и сфотографировать себя в этой одежде, а потом поделиться фоткой с друзьями через соцсети или по емейлу.

www.alexandermcqueen.com/us/mcq

 

Концепт-стор Hit Gallery, Гонконг

У сети из пятидесяти мультибрендовых бутиков HIT Gallery (30 из них в Азии) появился новый креативный мозг – Студия миланского дизайнера Фабио Новембре. Дизайнер вдохновлялся итальянским наследием, но в не избитом ключе. Его вдохновлял сюрреализм художника Джоджо Де Кирико, который distortion of perspectives перспективы. Вслед за ним Новембре построил открытую площадь по образу и подобию итальянской пьяццы, где люди встречаются, общаются и обмениваются мыслями. Каждый, кто заходит в новый концепт-стор в Гонконге, сразу должен заметить сильнейшее влияние итальянской классической дизайнерской матрицы: ясный симметричный план, анфилада из пяти арок, один главный доминирующий цвет, который корреспондируется с двумя красками пола.Цвет стен трудноопределимый сине-зеленый, цианистый, но в то же время нейтральный, который стал идеальным фоном для всей продаваемой в магазине одежды. Так же и пол, черный и белый, - это не банальная шахматная клетка, позаимствованная из классической традиции, но текучая simultaneously edgy fluid елочка. И наконец, в центре пространства – два больших бюста, лицом к лицу, задают иррациональный вопрос о своем происхождении, как сфинсы на полпути между научной фантастикой и археологией, и не очень, кажется, хотят, чтобы секреты их происхождения были раскрыты.

Но видение пространства не кажется прямолинейным. Преодолеваешь несколько ступенек – и то, что казалось кондовым certainties, становится более porous, эластичным, мягким. Арки, напоминающие о внутренних дворах и площадях Италии 16 века, на самом деле имеют другие пропорции, они более плоские, и их повторяемость в маленьком пространстве дает метафизический аспект.

Что приводит в результате к исторически спроецированному интерьеру, но вне времени.

 

Бутик винтажной одежды с баром Oldich Dress&Drink, Москва

Это англофильское место – не в смысле, что в нем вы найдете фотообои с Биг-беном и британский флаг у входа, а в том, что интерьер там эксцентричный, как это бывает только по ту сторону Ла Манша. Хозяйка Маша Хейворт с участием дизайнера Дэвида Картера сотворила в Oldich невиданный в Москве винегрет из дорогого и дешевого, викторианства и contemporary art, по-серьезному золоченых распятий и глупых мещанских канареек в клетке, готически черных стен и китчевого декора в духе «миллиона алых роз», из всякого старого и довольно облезлого хлама и настоящего антиквариата – и все это густо приправлено британским юмором. В зале, например,  чучело зайца в трусах обнимается с манекеном. В туалете на обоях в стилистике пасторальных сценок изображены сценки эротические. Лестница выкрашена в глухой черный и оклеена старыми журнальными вырезками. В общем, заходишь – и вспоминаются сразу и Портобелло-роуд, и Спитафилд-маркет, и ресторан Les Trois Garcons. Если вам есть что вспомнить, конечно.

www.oldich.ru

 

Бутик Chanel на Авеню Монтень, Париж

Гуру в деле создания роскошных магазинов, в которые посетители ходят, как в музеи, архитектор Питер Марино уже давно преображает бутики Chanel по всему миру. На Авеню Монтень он тоже устроил если не музей, то театр. В каждой комнате – антиквариат и специально заказанные компанией Chanel предметы современного искусства. Старинный каминный портал и кресла Людовика XVI прекрасно уживаются с монументальной скульптурой из муранского стекла Collier d’or Blanc художника Жана-Мишеля Отониеля, поэтизирующей легендарные жемчужные ожерелья Великой мадемуазель. Все очень величественно и духозахватывающе: высокое двухсветное пространство в центре, всюду люстры от Goossens из настоящего горного хрусталя и вставки из горного хрусталя в стенах, бронзовая мебель и отделка дверей, белый и черный мрамор, черный полированный гранит и длинноворсовые ковры на полу. И позолота, позолота, позолота кругом – на полках, стенах, дверях, мебели, перилах. Даже в фирменный шанелевский твид вплели золотую нитку. Чувствуешь себя скорее в опере, чем в бутике. 

www.chanel.com