20 Ноя 2014 | ПУБЛИКАЦИИ

110-летие марки Grange

| ПУБЛИКАЦИИ
110-летие марки Grange

Когда в начале ХХ века французский ремесленник Жозеф Гранж взял заказ на изготовление скамеек для церкви своего родного села, разве мог он подумать о том, что его потомки и наследники будут отправлять сделанную под его именем мебель в сорок с лишним стран мира, включая Индию и Америку?

Современное производство Grange во Франции. Кровать и прикроватные тумбочки из новой коллекции Haussmann, вишня. Возможны 30 вариантов отделки и 3 степени состаривания дерева. А также металлизированное покрытие на дереве — Chrome. Обеденная группа из коллекции “1904”, дуб, алюминий, кожа. На заказ возможны 15 видов отделки и 3 степени состаривания дерева.

  

Опубликовано в журнале AD Magazine в октябре 2014 г.

Думаю, ему и в голову бы не пришло ничего подобного. А компания уже осваивает Малайзию, Индию, Корею и прочие страны и континенты. Несет туда более чем столетний опыт, умения, знание всех секретов обработки дерева, которыми определяется качество продукции Grange.

1904

Французский краснодеревщик Жозеф Гранж открывает мастерскую, которая со временем перерастет в семейную фирму, носящую его имя.

1973

Компания Grange выходит на международный уровень и открывает первый магазин за пределами родной Франции – в Швейцарии, в Женеве.

1984

Появ­ляется коллекция Memoire – лимитированные серии реплик предметов мебели из домов великих французов, включая Марию Антуанетту и вдову Клико Понсардин.

2002

Британская груп­па AGA Rangemaster инвестирует в Grange, что приводит к дальнейшей международной экспансии, вплоть до Индии, Малайзии и Южной Кореи.

2014

Grange празднует свой сто десятый день рождения уже как maison de decoration – полноценный “дом декора”, а не просто мебельная фабрика.

Стиль Grange в начале нового тысячелетия стал более легким, осовремененным. Хотя коллекции по-прежнему напоминают о стилях ушедших эпох, от времен барона Османа или классицизма Жоржа Жакоба в них остались только образ, только дух, только капля французского шика. А выбор материалов, конкретные отделка, детали и антураж – родом целиком из нашего космополитичного времени.

В коллекции 2014 года, например, новый арт-директор компании Эрик да Коста, дизайнер и декоратор, использовал много мелких, едва заметных нововведений: металлизированные покрытия под сталь, хром, бронзу; грубоватую фактуру дуба вместо привычной вишни даже в изогнутых консолях в стиле Людовика XIV; незашитые деревянные спинки вместо традиционных мягких на внешне классических стульях; принты на дереве, имитирующие инкрустацию, и др. Все эти нюансы заметно изменили облик старых коллекций, а новые вывели на другой уровень элегантности.

“Мы не просто мебельная фабрика, – сказал мне молодой и энергичный директор компании Grange Дражен Бабик. – Сейчас все аксессуары, что вы видите в каталогах и на выставочных стендах Grange, являются частью наших коллекций. У нас такой арсенал декоративных средств, что мы можем оформить интерьер целиком, и при нашем разнообразии коллекций и отделок ни одна комната, ни один уголок не будут похожи друг на друга”.

Именно это отличает рядовую мебельную компанию от maison de decoration, “дома декора” (по аналогии с домами моды, аукционными, торговыми и прочими), каковым Grange теперь является по форме и по сути.

Текст: Ольга Косырева