Когда в начале ХХ века французский ремесленник Жозеф Гранж взял заказ на изготовление скамеек для церкви своего родного села, разве мог он подумать о том, что его потомки и наследники будут отправлять сделанную под его именем мебель в сорок с лишним стран мира, включая Индию и Америку?
110-летие марки Grange
Опубликовано в журнале AD Magazine в октябре 2014 г.
Думаю, ему и в голову бы не пришло ничего подобного. А компания уже осваивает Малайзию, Индию, Корею и прочие страны и континенты. Несет туда более чем столетний опыт, умения, знание всех секретов обработки дерева, которыми определяется качество продукции Grange.
1904
Французский краснодеревщик Жозеф Гранж открывает мастерскую, которая со временем перерастет в семейную фирму, носящую его имя.
1973
Компания Grange выходит на международный уровень и открывает первый магазин за пределами родной Франции – в Швейцарии, в Женеве.
1984
Появляется коллекция Memoire – лимитированные серии реплик предметов мебели из домов великих французов, включая Марию Антуанетту и вдову Клико Понсардин.
2002
Британская группа AGA Rangemaster инвестирует в Grange, что приводит к дальнейшей международной экспансии, вплоть до Индии, Малайзии и Южной Кореи.
2014
Grange празднует свой сто десятый день рождения уже как maison de decoration – полноценный “дом декора”, а не просто мебельная фабрика.
Стиль Grange в начале нового тысячелетия стал более легким, осовремененным. Хотя коллекции по-прежнему напоминают о стилях ушедших эпох, от времен барона Османа или классицизма Жоржа Жакоба в них остались только образ, только дух, только капля французского шика. А выбор материалов, конкретные отделка, детали и антураж – родом целиком из нашего космополитичного времени.
В коллекции 2014 года, например, новый арт-директор компании Эрик да Коста, дизайнер и декоратор, использовал много мелких, едва заметных нововведений: металлизированные покрытия под сталь, хром, бронзу; грубоватую фактуру дуба вместо привычной вишни даже в изогнутых консолях в стиле Людовика XIV; незашитые деревянные спинки вместо традиционных мягких на внешне классических стульях; принты на дереве, имитирующие инкрустацию, и др. Все эти нюансы заметно изменили облик старых коллекций, а новые вывели на другой уровень элегантности.
“Мы не просто мебельная фабрика, – сказал мне молодой и энергичный директор компании Grange Дражен Бабик. – Сейчас все аксессуары, что вы видите в каталогах и на выставочных стендах Grange, являются частью наших коллекций. У нас такой арсенал декоративных средств, что мы можем оформить интерьер целиком, и при нашем разнообразии коллекций и отделок ни одна комната, ни один уголок не будут похожи друг на друга”.
Именно это отличает рядовую мебельную компанию от maison de decoration, “дома декора” (по аналогии с домами моды, аукционными, торговыми и прочими), каковым Grange теперь является по форме и по сути.
Текст: Ольга Косырева