Сати Спивакова, телеведущая и светская леди, начинает жизнь с нуля – и выходит на театральную сцену.
Бал дебютантки
Скачать PDF версию рубрикации
«Нам всегда кажется, что все еще будет, - говорит, лучезарно улыбаясь, тонкая и звонкая Сати, которая в свои «за пятьдесят» делает первые шаги в театре. - У меня именно так получилось. Я была единственным ребенком в семье, самой младшей из двоюродных братьев и сестер, и мама моя всегда говорила: «Тебе еще рано». Рано носить каблуки, рано краситься, рано то, рано се. А потом в 21 год я вышла замуж за человека на 18 лет старше себя – и тоже попала в компанию людей, которые все были меня старше на порядок и с которыми я ощущала себя девочкой. Мне всегда казалось: «Ой, я все еще успею». Поэтому, когда вокруг вдруг все стали младше меня: сотрудники на телевидении, друзья дочерей – я поняла, что уже ничего не успею. Если не начну делать делать все со скоростью света≫.
И вот 14 и 15 декабря в Театральном зале Дома музыки пройдет премьера спектакля ≪Фетишист. Французская пьеса≫ с Сати Спиваковой в главной роли. Пьесу написал модный драматург Максим Курочкин, продюсер — Марианна Сардарова из фонда RuArts. Режиссер — Василий Бархатов, известный своими оперными постановками. Сюжет, разумеется, тайна, но, конечно, о любви. Партнер Сати — Андрей Фомин, выпускник Щукинского училища и шоумен. ≪Как мы между собой шутим, собрались два невостребованных артиста и нашли для себя очень востребованного режиссера≫, — улыбается Сати. Актерский опыт у нее тем не менее имеется — студенткой она снялась в нескольких фильмах. А в конце учебы вышла замуж за дирижера и скрипача Владимира Спивакова и следующие тридцать лет заботилась о семье, блистала на приемах, вила гнездо в разных уголках света. Но мысли о сцене не отпускали, и в 2007 году она сделала первую попытку вернуться — получила роль чтицы в оратории режиссера Кирилла Серебренникова ≪Персефона≫ на слова Андре Жида. Шоу прошло всего два раза в рамках фестиваля ≪Черешневый лес≫, но Сати уже было не остановить. ≪После ≪Персефоны≫ я вдруг поняла, сколько во мне сил и желаний. И стала носиться по Москве как заводная обезьяна, выискивая интересные пьесы, идеи, продюсеров, режиссеров. Подруги- актрисы во Франции Изабель Аджани и Фанни Ардан, когда я сказала им, что хочу вернуться в профессию, закидали меня пьесами — давай играй то, играй это≫.
Ничто не цепляло, пока в одну из бессонных ночей Спивакова не наткнулась на новеллу ≪Нежность≫ французского писателя-пацифиста Анри Барбюса. ≪Я увидела текст по-новому, как взрослая женщина, а не восемна- дцатилетняя девушка. Все-таки героиня сильно старше возлюбленного, которому она пишет письма. Прочитала и подумала: с музыкой будет классно≫. Вместе с пианисткой Басинией Шульман и режиссером Романом Виктюком они сделали спектакль, музыкально-драматический, с музыкой Брамса, Шумана и Франка. Премьера прошла в Доме музыки год назад. ≪Нежность≫ дала мне почувствовать, что я могу для четырехсот человек в зале создать иллюзию, что время остановилось. Это главное для артиста — увести, увлечь. Наш новый спектакль ≪Фетишист≫ не имеет ничего общего с социальными проблемами, с политикой, а только с тем, что у человека происходит внутри. Он о душе и больше ни о чем. О том, как рискованно возвращаться в прошлое. О том, как мы бежим от настоящей любви. Наверное, сейчас не время играть такие пьесы, но мы играем≫.
Даже Высокая мода теперь не увлекает ее так, как раньше: три чемодана нарядов перекочевали в музей к историку костюма Александру Васильеву. ≪Я всегда любила моду, еще с юности умела подметить, как накинут на женщине жакетик, как вот такие босоножки сочетаются с вот такой юбкой. А сейчас я понимаю, что нужно просто иметь базу в гардеробе, вещи, которые будут актуальны не один сезон: например, черную кожаную куртку-косуху можно носить лет десять, а то и двадцать, меняя шелковые блузки или майки. И я больше не покупаю таких вещей, которые бьют, что называется, наотмашь, но надеть их можно один раз≫.
Из гранд-марок Сати теперь носит в основном Azzedine AlaIa, а, прилетев в Берлин или Нью-Йорк, вместо бутиков идет на выставку. И только от театральных проектов ее продолжает колотить. Даже сейчас, когда все уже сделано и готово к премьере ≪Фетишиста≫, она сидит в гостиной своей квартиры на Тверском бульваре с ощущением, что собирается прыгнуть с парашютом.
Стать актрисой в пятьдесят три года? Многие скажут, что не стоит и пробовать, но только не она. ≪Когда есть задача, дело, когда я в зоне стресса и риска — я могу горы свернуть. Передо мной пример мужа, который давно мог бы не выступать, а тихо преподавать где-нибудь, вещать со сцены. Однако вчера он играл в Воронеже, сегодня в Туле, завтра и послезавтра — в Курске и Белгороде. Он не может сидеть спокойно. И я такая же≫. Раньше вся ее энергия была направлена на четырех дочерей, теперь девочки выросли, строят карьеру. Живут на разных континентах, родителям шлют сообщения. А Сати на повышенных скоростях несется на теат- ральные вершины: на 2016 год запланированы гастроли в Лондоне, и Кирилл Серебренников не против совместного проекта в ≪Гоголь-центре≫. ≪Я пошла вразнос, — смеется Сати. — К тому же работа — лучшее омолаживающее средство. По крайней мере для меня≫.
Ольга Косырева
Фото Данил Головкин