01 Апр 2013 | ПУБЛИКАЦИИ

Дизайнеры Рашель и Бенуа Конверс: «Мы – двухголовое животное!»

| ПУБЛИКАЦИИ
Дизайнеры Рашель и Бенуа Конверс: «Мы – двухголовое животное!»

На парижских выставках Maison&Objet специалисты, и я в том числе, давно приметили небольшую компанию с очень необычными вещами. Их дизайн был, на первый взгляд, привлекательным и приятно выделявшимся из общей массы, с другой стороны – очень провокационным и часто двусмысленным, с подтекстом.

Пристенный стеллаж Fausto Мини-стеллаж из серии The Ravens Книжный стеллаж Joe Комплект Ming, состоящий из шести чаш, вкладывающихся одна в другую Столы Zelda и скамьи Sultan Тарелка из набора Yuan

Колонка Ольги Косыревой

Опубликовано на интернет-ресурсе Buro 24/7 в марте 2013 г.

Сначала это были ламинированные подносы с будто бы фамильными портретами, но только вместо благородных господ и дам на них изображались козы, собаки, кошки и прочие четвероногие в парадных одеждах и торжественных позах. Потом звери стали появляться уже в полную величину и в объеме. Алый лакированный страус на одной ноге изображал из себя консоль и лампу. Медведь и козел удачно притворялись книжными стеллажами. А в прошедшем январе над стендом этой компании вспорхнули черные птицы-стеллажи – и это подвигло меня наконец-то познакомиться с компанией Ibride поближе. Да и само их название, само слово Ibride – игра с французским hybrid – требовало объяснений.

Оказалось, это маленькое ателье, основанное еще в 1996 году тремя французами: графическим дизайнером Рашель Конверс, дизайнером Бенуа Конверсом (они пара и в работе, и в жизни), а также менеджером Карин Жаннин. То, что они делают, находится в русле популярного сейчас направления на грани между промышленным, тиражным дизайном и чистым искусством – вполне справедливо было бы определить их работы как «авторский дизайн».

Об остальном Рашель и Бенуа Конверс рассказывают дальше сами.

 

Что означает название вашей компании, как оно родилось?

Слово Ibride содержит в себе идею двойственности, идею некоего целого, состоящего из двух разных элементов. Один – графический, он чувствительный и глубокий, он соединяет в себе живопись, рисунок, фотографию, он проникнут цитатами из истории искусства и впечатлениями от путешествий. А второй – более рациональный, рассудочный, это пластическое исследование объема, тела, самого предмета повседневности.

Образы и формы дополняют друг друга и комбинируются, чтобы создать коллекции, в которых бы красной нитью проходило исследование чувства, эмоции. Сами объекты тоже содержат в себе идею двойственного, кажущегося: скрытые функции, подспудные образы наделяют их историями и секретами.

Почему вы скрываете свои имена за названием компании? Вы не стремитесь получить статус звезд, который имеют многие другие дизайнеры? По моему мнению, вы достойны гораздо большей славы – поскольку вы делаете совершенно потрясающие вещи, не похожие ни на чьи другие.

Мы живем в деревне, в изолированном месте, окруженном болотами, вдали от медийных огней!

Выбор такого способа организации нашей компании, при котором мы сами себе и дизайнеры, и фабриканты, позволил нам организовать нашу мастерскую так, как мы хотели, и кроить каждый день по своей мерке, создавая вокруг себя территорию, где царит свобода.

Наши художественные изыскания реализуются в коллекции Ibride. Улавливая эманацию от всего, что окружает нас дома (экспозиции вещей, каталоги, интернет-сайты, вещи на складе), мы терпеливо конструируем уникальный мир и особое предложение. Именно в результате этой работы рождается наш двойной, гибридный мир. И мы предпочитаем оставить всю славу самим объектам. Они – наши посланцы, путешествующие за нас по всему свету.

О вас очень мало известно – да практически ничего! Как вы начали свою карьеру? Кто вы, мистер и миссис Конверс?

Мы начали свою карьеру 15 лет назад в такое гибридное время. Ibride был предметом наших мечтаний, опытов, умений и свободы, которая позволяет нам оставаться самими собой, какой бы скромной ни была наша сущность.

Мы очень ценим возможность удачного результативного сотрудничества, соавторства. Нас нельзя разделить, потому что придумывать, изобретать вдвоем с нашими совершенно разными умениями – это очень обогащает!

Мы – двухголовое животное… Это алхимия – когда у нас получаются такие «ибридные» вещи.

Каждая ваша вещь полна иронии или даже черного юмора – почему? Как это отражает вашу индивидуальность?

Каждая идея, прежде чем превратиться в вещь, должна сначала нас взволновать. И мы очень требовательны в том, что касается идей. Давая вещам душу, историю, мы даем им также объемность, обратную сторону, то есть сложность, которая всегда есть в каждом.

Что для вас является «хорошим дизайном»?

Мы любим объекты, которые умеют быть нужными. Они словно содержат в себе частичку того, кто их придумал, или того, кто их подарил. Мы надеемся, что хотя бы у некоторых из наших объектов достаточно индивидуальности и притягательности, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение. Хороший дизайн – это если из-за объекта спорят наследники!

Вы чувствуете, как дизайн изменился за последнее десятилетие? Это повлияло на вашу работу? Вы сейчас думаете, видите, творите иначе, чем когда вы начинали?

Дизайн – это своего рода экономическая деятельность, которая портится по мере эволюции нашего общества. Маркетинговые службы больших компаний стремятся предугадать и опередить изменения и имеют тенденцию стандартизировать, унифицировать вкусы. Нам бы хотелось, чтобы этому рынку, напротив, изначально прививалось разнообразие. Квартиры, в оформлении которых использованы сиюминутные приемы, очень подавляют! Они не отражают личности тех, кто там живет – ни их происхождения, ни их личную историю, ни их своеобразие. Пусть лучше в подходах и образах жизни царит многообразие!

Как вы считаете, что сейчас наиболее перспективное, новое, многообещающее в дизайне? Что будет определять дизайн в будущем?

Технологиям будет отведено более скромное место. Гигантские аппараты, кабели, многочисленные кнопки будут постепенно исчезать. Им на смену придут простые вещи из хороших натуральных материалов. Обязательно сохранится возможность черпать вдохновение в культуре, а язык линий будет обогащаться молодыми дизайнерами из Китая, России, Бразилии.

Бывали ли вы в России? И продаете ли вы в России свои объекты?

Доехать до России нам пока не посчастливилось, но мы очень надеемся в ближайшем будущем открыть для себя эту страну. Один наш друг обосновался в Москве недалеко от «Трио Интерьер» – и мы не можем пройти мимо столь удачного обстоятельства!