27 Апр 2014 | ПУБЛИКАЦИИ

Где и как они живут?

| ПУБЛИКАЦИИ
Где и как они живут?

«Где живут архитекторы» можно посетить в 9-м павильоне выставочного комплекса Ро с 8 по 13 апреля. В проекте приняли участие профи с безупречным мировым реноме: Шигеру Бан, Марио Беллини, Дэвид Чипперфильд, Массимилиано и Дориана Фуксас, Заха Хадид, Марсио Коган, Даниэль Либескинд, Биджой Джайн. Их частные истории — отражение тенденций современной жизни и личного таланта.

Опубликовано в журнале "Interior+Design" в  2014 г.

Куратор Франческа Молтени изобретательно реконструировала их «комнаты» с помощью видео, фото, звука, текста. «Цель мероприятия, — рассказывает президент Cosmit г-н Клаудио Лути, — в том чтобы, внимательно взглянуть на людей, которые меняют облик наших городов, влияют на глобальный ландшафт и коллективное воображение. Это, безусловно, событие. Соответствующее масштабу Salone del Mobile».

МАРИО БЕЛЛИНИ На выставке будет стеллаж с книжными полками, весь белый — как отсылка к моей библиотеке размером c огромную стену. Есть ли разница между тем, где живут обычные люди, и где живут архитекторы? Не особенная. Ну, представьте, вот вы портной и шьете пиджаки. И что, вы все время будете носить только свои? Наверняка пойдете в магазин и вам захочется еще какой-нибудь. Или вы повар, знаменитый шеф. Что, вы будете есть только свою еду? Такая же история с архитекторами. Что-то они де- лают с домом сами, а в чем-то пользуются идеями и разработками других. Делать что-то для себя не легче, чем работать для других.

Сложнее становится, когда клиенты одновременно вы и ваша жена, а архитектор один, и это вы. Договориться почти невозможно! У нас с женой периодически вспыхивает настоящая война! Хотя она человек, прекрасно разбирающийся в дизайне и с очень хорошим вкусом.

БИДЖОЙ ДЖАЙН Дом, в котором я живу, находится в пригороде Мумбаи, на берегу моря. Он абсолютно проницаемый — в нем очень легко выйти наружу, войти внутрь, снова выйти, и он способен двигаться, изменяться. Для меня дома, которые я делаю для своих друзей (вы называете их клиентами), — ничем не отличаются от моего. Это дома, в которых я сам мог бы с удовольствием жить. То есть это не какая-то эксклюзивная вещь, а, наоборот, инклюзивная, всеохватная и объединяющая.

МАССИМИЛИАНО ФУКСАС Мысль о том, что женщины больше отвечают за декор и прочие «мелочи», а мужчины — за пространство и т. д. — банальный стереотип. На самом деле женщина — я, а она — мужчина... Мы с Дорианой вместе 35 лет. Каждый день, каждую ночь. Никаких отдельных спален! Я не могу жить без нее!

ДОРИАНА ФУКСАС Мы не разграничиваем архитектуру и предметный дизайн. Для нас это одно и то же. Только недавно, мне кажется, эти профессии разделились.

МАССИМИЛИАНО Архитектор должен быть дизайнером, художником, творцом, любовником. Он дол- жен и уметь рисовать, и хорошо вла- деть письмом.

ДОРИАНА На Салоне вы, как и в прошлом году, увидите много на ших новинок — канапе, сдизайнированное для Baxter, зеркала и две лампы из муранского стекла для Venini — фантастические по цвету. Еще мы кое-что делаем для Alessi, но эти вещи не будут готовы к апрелю.

ДАНИЭЛЬ ЛИБЕСКИНД Мой дом — это срез всех мест, где я жил, — Польши, Израиля, Берлина и Милана, Детройта и Бронкса. Мой главный дом сейчас — это Нью-Йорк, Манхэттен. Также у меня есть в Милане квартира и офис, которым руководит сын Лев. Дом — это ваш мозг в разрезе, в нем сходятся мно- го адресов. Не только один, в котором вы географически находитесь. Это целый кластер воспоминаний и времени.