Дизайн становится всё более светским и всё более космополитичным, предписывает меньше трендов и больше свободы, а также всё теснее сливается с миром моды.
Миланский сбор
Скачать PDF версию рубрикации
ОГОНЬ ЕГО КРЕСЕЛ
В негласном соревновании «у кого круче гости» владельцы Cassina переплюнули всех конкурентов: их почетным посетителем стал сам Лагерфельд. Кайзер Карл прибыл в Милан на открытие своей фотовыставки в шоурумефабрики, где он лично распорядился и расстановкой мебели. На фотографиях также запечатлена мебель от Cassina– работы Ле Корбюзье и другая классика дизайна ХХ века – в необычных, а зачастую и сексуальных ракурсах. Что лишний раз доказывает: отношение к вещи зависит от точки зрения - через объектив модного фотографа любой функционализм выглядит сверхсовременным и чувственным.
«ВСЯ НА НЕРВАХ»
В новой коллекции Baccarat были абажуры Арика Леви, составленные из прямоугольных хрустальных пластинок с насечкой. Были люстры и бра бразильцев братьев Кампана, где хрусталь сочетается с бамбуком. Были новые авторские модификации сверхпопулярной люстры Zenith Филиппа Старка: одна с лосиными рогами из хрусталя, другая обвитая ярким светящимся проводом. Но главная новинка – собранная в единственном экземпляре люстра датчанки Луизы Кэмпбелл: вся изломанная, ассиметричная, нелогичная и неправильная. Оттого и названная – Nervous.
А У НАС ДВОРЕ
Hermes снова нашел для своей домашней коллекции уникальное место: в этот раз –старинное здание закрытого научного центра по изучению иностранных языков. Мебель занимала его крытый внутренний двор, галереи наверху и пару маленьких залов. Демонстрировался посудный шкаф, открывающийся нажатием кнопки с пульта, вращающаяся раздвижная гардеробная и целая коллекция вспомогательных предметов мебели LesNécessairesd’Hermèsдизайна молодого француза Филиппа Нигро: банкетка, вешалка, креслице, этажерка, пуф, ширма, раскладной рабочий столик. Все предметы отделаны кожей, древесиной ореха, матовой сталью и тканями из собственной коллекции Hermes.
БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ
Богемский хрусталь стоит в нашей табели о рангах пониже французского, а зря. И это подтверждает чешская мануфактураLasvit и работающие с ней именитые дизайнеры: Арик Леви с его охапкой цветных бутылок, Росс Лавгровс холмом из светящихся шариков, Майкл Янг с облаком из матовых конусов, Маурицио Галанте с плиссированными люстрой и ширмой. Но самые интересные объекты были у БорекаШипека – гроздья фантастических цветов, шаров, завитков, колокольчиков.
человек со стороны
МАУРИЦИО ГАЛАНТЕ
Парижский кутюрье, сделавший плиссе из хрусталя, советует выбирать дизайн, как одежду с красивой изнанкой, и гоняться не за вещами, а за счастьем.
У модных марок принято сотрудничать с предметными дизайнерами, но обратные примеры редки. Что привело Вас в мир диванов и люстр?
Я два года учился на архитектора, только потом переключился на моду. Но первое –долго, а второе – слишком быстро. Дизайн посередине, и за это я его особенно люблю. Дизайн близок к ежедневной жизни: в конечном итоге, каждый из нас проводит больше времени со столом, чем с человеком, которого любит. Поэтому стол надо выбирать очень тщательно.
Вообще, дом должен быть как одежда, приятным с изнанки, приятным на ощупь.
Чем обогатила вас последняя работа с хрусталем?
Мне нравится исследовать материалы и переносить их из одной сферы в другую. Я делал много плиссированных платьев, а теперь сделал плиссированный светильник из хрустальных пластинок. Это мост, который я строю между ремесленным и индустриальным: ведь каждое платье – это уникат, тогда как люстры могут повторяться сотнями или тысячами, хоть и с вариациями.
Вам явно нравится трогать этот свой светильник. Что вы чувствуете?
Я будто глажу кожу человека, чье-то лицо. Это действительно приятно, это удовольствие. Я давно понял: важно производить не только вещи, но и счастье.
САМИ С УШАМИ
Американцы называют их креслами с ушами, англичане – креслами с крыльями, французы именуют каминными или вольтеровскими. Но суть здесь одна – это самый популярный тип кресел в каталогах не только «классических», но и «дизайнерских»фабрик.
ТЕНЬ ПОБЕДЫ
После довольно долгого перерыва презентация новой коллекции ArmaniCasa вновь прошла в ArmaniTeatro – лаконичном, почти скульптурном бетонном сооружении, где мебель и предметы декора были выставлены в полумраке, как картины в некоторых музеях. В отличие от серо-бежевой гаммы предыдущих лет, в этом году коллекция расцвела нежно-голубым и кораллово-красным. К цветам добавился зернистый рисунок древесины японского ясеня тамо – именно из него сделан шкаф Gabriel, своей конструкцией и отделкой из полосок коричневой кожи явно отсылающий нас к винтажнымдорожным сундукам.
Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ
К 100-летию модного домаVionnetв одной выставке сошлись три знаковых имени: сам юбиляр, куратори галеристкаРоссанаОрланди,а также семья Багатти-Валсекки, в средневековом палаццо которой в самом центре Милана работает дом-музей. К наполняющим его доспехам, картинам, каминам и предметам мебели на несколько дней добавились экстравагантные произведения, балансирующие на грани между дизайном и искусством. Главным была люстра дизайна НачоКарбонелла, объединяющая два фирменных знака Vionnet: синий цвет и крой по косой. Именно так было «скроено» трехметровое «ожерелье» из светодиодов, силикона и битого стекла.
ВСТРЕЧАЮТ ЦВЕТАМИ
У голландской компании, возглавляемой красавцем и донжуаном Марселем Вандерсом, в этом году была едва ли не самая лучшая экспозиция за пределами выставочного комплекса. Полторы тысячи квадратных метров под завязку набиты десятками новых работ самого Марселя и его постоянных «подельников» -ДжуставанБляйсвика, Ники Зупанк, Нинке Тинангел и ЙобаСметса из StudioJob. Из явных хитов – мебель из папье-маше, раскрашенная в разные модные цвета от бледно-розового до карминового и ярко-желтого, а также светильники-ведра с ручками из голландского фарфора, похожего на нашу Гжель.
ОТЛИТЬ В МРАМОРЕ
Наряду с металлом, пластиком и деревом, в топ-лист самых популярных в мебельной индустрии материалов входит и мрамор. И дизайнеры вытворяют из него чудеса, обращаясь с ним, как с металлом, пластиком и деревом.
Набор кухонных приборов Elementare дизайна StudioLievito дляOpinionCiatti: шарик толчет соль и специи, цилиндр раскатывает тесто и отбивает мясо, куб соскабливает рыбную чешую, призма с острой гранью режет овощи.
ЗахаХадид любит текучие формы и уже второй год подряд удивляет пластичностью своих мраморных изделий для фирмы Citco.
B&B Italia и дизайнеры Эдвард Барбер и ДжейОсджерби клонируют обеденный стол Tobi-Ishi – он бывает лаковый, атакже в белом и черном мраморе.
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЗДУХ
РонГилад получил в этом году звание «Дизайнера года» по версии сразу двух журналов – Wallpaper и Elle Décor. С необыкновенным чувством юмора он изваял из мрамора дым, валящий из трубы, и воздушные шары под потолком, которые якобы держат качели – для компании Salviati.