23 Апр 2016 | ПУБЛИКАЦИИ

Многотонная инсталляция Hermès на Salone del Mobile 2016

Опубликовано на сайте Vogue.ru в апреле 2016 г. | ПУБЛИКАЦИИ
Многотонная инсталляция Hermès на Salone del Mobile 2016

Во время апрельского Salone del Mobile Милан на неделю становится смотром достижений дизайнерской, художественной, архитектурной и технической мысли. Однако далеко не всегда гостям и зрителям понятно и видно, какая колоссальная подготовка и какие сложности скрыты за фасадом этого легкого и жизнерадостного дизайнерского праздника. Сейчас у вас есть возможность проникнуть за кулисы всего одной, но очень впечатляющей презентации.

ОЛЬГА КОСЫРЕВА

Марка Hermès показала во время Salone del Mobile пополнения своей коллекции для дома. Пара новых стульев с подлокотниками, которые своей ясной конструкцией напоминают классику функционализма 1930-х годов, но не в той «бедной» и «честной» версии, а в люксовой, с бархатистой кожей и каркасом из светлого дуба. Подставка для хранения журналов в виде седла с кожаными карманами. Элегантные коробки, футляры, вазы, лампа, подставка для книги, корзина для бумаг, даже увеличительное стекло и игрушка-волчок. Глубокий удобный диван с вмонтированными электрическими розетками, ящиком для мелочей и карманами на боковине, а также с красивой комбинацией материалов: древесина ореха, классическая плетенка, обивка из «опаленной туали», кожа молодого бычка. Плюс 14 новых тканей и три вида обоев, разработанных известными художниками, среди которых британский иллюстратор Найджел Пик.

Но сама коллекция, возможно, не произвела бы такого оглушительного впечатления, если бы не пространство, где она экспонировалась. Темный зал, границы которого не видны, можно только догадываться, что там в бесконечности все-таки есть внешние стены. Драматичный сумрак где-то с резкими тенями, где-то расплывающийся, как в тумане. И по центру построено здание без крыши, мощный прямоугольник в 350 квадратных метров с рядами квадратных колонн из шершавого камня. В итальянской компании WAY spa, занимавшейся технической подготовкой и строительством инсталляции, поговаривают, что был риск не получить в срок высекавшиеся специально для этой стройки семнадцать тысяч туфовых кирпичей. 

Но все сложилось, Гермес – бог торговли, прибыли, разумности, ловкости и красноречия – не подвел. Хотя на этом проблемы не окончились. К 220 тоннам туфа добавились 50 тонн металлических направляющих плюс вес самих экспонатов – в результате пол здания пришлось укреплять снизу 150 мощными домкратами, собранными со всей Италии. Иначе все гости презентации вместе со всеми шедеврами рисковали в один момент провалиться в тартарары. Вдобавок ко всему технический вход в здание Театра Ветра, где располагалась инсталляция, оказался шириной всего метр двадцать – и строители со всеми своими конструкциями лезли внутрь словно верблюд в угольное ушко. Не удивительно, что монтаж длился целый месяц.

Внутри монументальной конструкции предметы Hermès были расставлены на наклонных подиумах, подвешены на канатах, маленькие вообще висели в воздухе на обвязанных канатами кирпичных блоках. Автор архитектурного решения – один из ведущих архитекторов Мексики Маурисио Роша, автор выставочного решения – парижский стилист и сет-дизайнер Эрве Саваж, создавший в том числе многие рекламные образы Hermès и не только. Вместе им удалось очень выигрышно представить рафинированные по форме и исполнению предметы коллекции, некоторые довольно миниатюрные, на контрасте с грубым камнем и величественными каменными колоссами колонн. И всем этим – произвести на зрителей сильнейшее впечатление, вызвав к жизни скрытые глубоко в подкорке визуальные архетипы. Демонтаж инсталляции начался в прошлый понедельник и продлится еще дней десять. 220 тонн туфа пока переедут на склад застройщика – и будут ждать возможности поучаствовать в новом грандиозном проекте, возможно, уже не временном.