Ольга Косырева – историк дизайна, изучает его прошлое, настоящее и будущее. Также журналист и редактор, 10 лет назад оставившая карьеру в глянцевых журналах, а до того работавшая в Vogue и AD. Сейчас занимается аналитикой трендов, читает лекции об актуальных процессах в дизайне в городах России и бывшего СССР. Популярный блогер и инфлюенсер в мире дизайна. В списках некоторых международных культурных и бизнес-институций значится как opinion leader, лидер мнений.
Модное или вечное?
Скачать PDF версию рубрикации
Ольга, какими, по-вашему, чертами должен обладать интерьер, чтобы считаться актуальным?
В первую очередь, он должен соответствовать личности, быть персональным. Не таким, как у всех, а чтобы было удобно, подходило и нравилось именно тебе. И вся информация об актуальных трендах этому принципу не противоречит, поскольку она не диктует, а направляет и дает выбор, зачастую обширный.
Более того, люди часто думают, что они могут принимать или не принимать тренды сознательно. Отнюдь. Тренды существуют объективно, большинство людей им подчиняется неосознанно, часто формулируя это как «мне понравилось», либо «я увидел и понял, что это мое». На самом деле, человек почувствовал, уловил движения и перемены в общественном сознании и общественной жизни. Раньше или позже других, но уловил и сделал своим.
Если же вы ждете от меня более конкретного рецепта, то могу сказать, что в актуальном сегодня интерьере много цвета, много натуральных или относительно натуральных материалов – дерева, фанеры, паркета, шпона дерева на мебели, керамических панелей, стекла и металлических элементов. Он стремится к упрощению и функциональности, сложные решения не популярны. И к индивидуальности идет несложным путем. Во-первых, предметы искусств. Любого, пусть наивного – хоть детские рисунки, хоть написанные маслом холсты. Во-вторых, сделанные собственными руками несовершенные, неидеальные предметы. Либо сделанные руками дизайнера-ремесленника вещи, очаровательные своей неправильностью. В-третьих, сочетание современных, новых стен и старых предметов. Купленных или доставшихся по наследству, несущих в себе аромат прошлого. Зачастую – советского прошлого. И неважно, винтажные ли это стулья из Дании или антикварное зеркало, доставшееся от бабушки из уральской деревни; старинная прялка, купленная на экскурсии в Вологду, или привезенная из поездки в Нормандию потертая бронзовая люстра.
Модное и вечное. В каких пропорциях стоит смешивать эти компоненты в современном интерьере, чтобы сделать его гармоничным?
О, это индивидуально. Это дело вкуса и интуиции, тонкости восприятия и образованности. Невозможно измерить в пропорциях. Но я поделюсь одним рецептом. Если у вас оболочка традиционная, историческая – сталинка или дореволюционный дом с высоким потолком и окнами, с лепниной или лепными карнизами, паркетом на полу и прочее – то ее не стоит менять. Пусть останется старой, отсылающей ко времени своего возникновения, но наполнить ее можно хорошими современными вещами. Если у вас стены новые, то их нужно сделать максимально современными, отделать лаконично, в духе сегодняшнего времени. А вот наполнение тогда стоит выбрать немного в духе ретро. Несколько крупных, акцентных антикварных предметов мебели, старинная люстра могут очень обогатить впечатление от современного в целом интерьера.
Такие контрасты отлично работают. Более того, мне кажется, это и есть характерная черта интерьера конца первой четверти XXI века – достаточно смелый и при этом гармоничный микс разных форм и стилей из прошлого и будущего.