Январская выставка предметов декора Maison et Objet в Париже – самое правильное место для того, чтобы узнать о последних тенденциях в мире интерьера и вдохновиться на год вперед.
Начните с Парижа
Текст: Ольга Косырева
Опубликовано в "Независимой газете" в феврале 2011 г.
Вообще-то выставка Maison et Objet проходит два раза в год, в январе и сентябре, но сентябрьское событие – уже фактически предновогоднее, с мишурой и шариками, а вот январское – как раз для трендсеттеров и всех, кто стремится шагать в ногу со временем даже в такой консервативной области, как обустройство дома. Во многом эта выставка не похожа на коммерческую экспозицию – это не просто разрозненные стенды и отдельные предметы, а цельные интерьеры, осмотрев которые, можно понять и что из мира декора находится сейчас на пике общественного интереса, и что нравится лично вам. Например, отдельные павильоны посвящены интерьерам в стиле прованс и интерьерам в этническом стиле, во всех его разновидностях, от шинуазри до африканского примитивизма. Также в этом году впервые отдельный павильон был отдан так называемым эдиторам – ведущим мировым фирмам-производителям тканей и обоев, задающим тон в этой области. Стенды в нем задрапированы тканями и наполнены мебелью в самых новых и необычных обивках.
Отдельный павильон, как всегда, был посвящен дизайну. Среди настоящих открытий выставки – посуда только что созданной французской фирмы Y'A Pas Le Feu Au Lac, креативные светильники на основе светодиодов от Goodbye Edison и офисные аксессуары от L'Atelier d'Exercices. Немало было и маленьких компаний из-за пределов Европы: из Сингапура, Японии, Китая, и даже из революционного Туниса привезли тарелки с современным орнаментом. Были интересные премьеры и в экспозициях крупных и известных брендов. У Ligne Roset в первую очередь хочется отметить сетчатые кресла Grillage дизайна Франсуа Азамбура, легкие и пластичные, будто сделанные из бумаги, а не из металла. А испанская фарфоровая мануфактура Lladro показала новую коллекцию Metropolis: четыре вазы, лампа, шкатулка и зеркало из нехарактерного для компании неглазурованного фарфора, по форме напоминающие нью-йоркские небоскребы.
Также на выставке были традиционно представлены три инсталляции, отражающие основные тенденции в интерьере. Это уже не из области «практики»: где бы взять диван поудобнее и какими обоями оклеить стены в гостиной. Это из области концептуального, что, тем не менее, помогает понять, чем живет «просвещенный мир». Одна из инсталляций называлась Un-plugged («Обесточенные», «Отключенные от сети») и показывала жизнь без высоких скоростей и достижений цивилизации: дизайнерская дровяная печка и поленница дров, простейшие светильники и умывальники, но тоже дизайнерские, простая керамическая посуда, на вид почти рукодельная. Продолжением этого ряда в сознании европейцев являются органические продукты, зелень, выращенная своими руками на балконах и клумбах, домашнее музицирование, чтение вслух и прочие виды досуга, приближающего человека не к ценностям консьюмеризма, а к исконным человеческим радостям. Другая инсталляция была посвящена, наоборот, всему экстремальному и называлась Haute Tension («Высокое напряжение»). Имеется в виду напряжение зрения, слуха, тактильного восприятия действительности. Предметы там были собраны соответствующие: почти невидимые стулья-призраки японца Юнии Ишигами и графичные, почти двухмерные кресла японской же дизайн-студии Nendo. Третья инсталляция на животрепещущую тему – Hipnotic («Гипнотическое»): оптические иллюзии, сюрреалистические объекты и параллельные миры для тех, кто устал от реальности настоящего. В принципе, все три темы достаточно актуальны и для жителей российских мегаполисов, хотя воплощать идеи французских дизайнеров в жизнь у нас вряд ли кто станет: дровяную печь мы предпочтем традиционную, и для ухода в параллельный мир дизайнерские светильники нам вряд ли потребуются.
Powered by Froala Editor