25 Ноя 2016 | ПУБЛИКАЦИИ

Сказочные светящиеся шары Марселя Вандерса для Baccarat

Опубликовано на портале vogue.ru | ПУБЛИКАЦИИ
Сказочные светящиеся шары Марселя Вандерса для Baccarat

Похожий на кинозвезду Марсель Вандерс — не частый гость в Москве и раньше обычно мелькал здесь, как комета: прилетел, дал пару интервью, пришел на вечеринку в свою честь и был таков. Неудивительно: его многочисленные клиенты, отельеры и дизайнерские компании, а также его собственная компания Moooi требуют его внимания постоянно, и в случае с Вандерсом никакая звездность не отменяет необходимости работать.

 

Но в этот раз он прилетел в Москву аж на три дня, и поводов к этому было сразу несколько. Во-первых, говорят, он работает над интерьером нового отеля в Москве. Во-вторых, некий ценитель купил придуманную и полностью «сдизайнированную» им книгу про шедевры живописи из коллекции амстердамского Рейксмузеум — фолиант на специальной подставке был выставлен на один вечер в Музее имени Пушкина, и сам Вандерс в присутствии немногих слушателей рассказывал об истории этой книги и истории фламандского интерьера в живописи. Назвал Вермеера первым и главным дизайнером интерьера в Голландии и всячески подчеркивал, что пафос и блеск голландскому вкусу совсем не свойственны: в то время как сюжетами итальянской и французской живописи в XVII веке были боги, короли и герои, в Голландии живописали обычную девушку, наливающую молоко.

В-третьих, после блестящей премьеры новых работ Вандерса для французской хрустальной мануфактуры Baccarat, которая состоялась во время iSaloni в Милане в апреле 2016 года, настало время показать эти вещи в Москве. В бутик Baccarat на Никольской улице приехала шарообразная люстра Le Roi Soleil — «Король-солнце», а также небольшой, почти игрушечный столик из коллекции New Antique, в котором сверкающий хрусталь соединен с вечным мрамором. На посвященной этому вечеринке диджей-сет играла Айдан Салахова, а сам Вандерс, седовласый двухметровый красавец, был нарасхват: у него брали автографы, непрерывно фотографировались, его обаяние просто плавило всех в радиусе километра. Отбив его на минутку от поклонниц на правах старой знакомой, я спросила, как ему работается с Baccarat — на что получила ответ: «Они такие старомодные!» Глядя в мои округлившиеся глаза, он говорил: «Они такие медлительные! Они такие отсталые — все делается, как 200 лет назад!» И после 30-секундной паузы, во время которой я успела прокрутить в голове все сценарии, что буду писать в своем репортаже после такого отзыва: «Но этим они и прекрасны. Поэтому мы их и любим. Поэтому я с ними и работаю, и считаю за честь работать». Ответ провокационный и запоминающийся. Как и сам Марсель Вандерс.