Недавно мы рассказывали о трендах, которые ушли со сцены, – самое время узнать, какие придут им на смену. Дизайн-критик и историк дизайна Ольга Косырева, промышленный дизайнер Владимир Самойлов и дизайнер интерьера Наташа Мартынова проанализировали ситуацию в мире дизайн-трендов и выяснили, какие из них будут на пике популярности в ближайшие пару лет. Новостями делится Екатерина Алексеева.
Тренды в дизайне, которые будут актуальны в ближайшие два года
Тренд 1: storytelling
за каждой вещью должна стоять история
Теперь дизайнеры делают ставку не на форму и материал вещи, а на историю ее появления. Голландский дизайнер Piet Hein Eek придумал коллекцию табуретов с фрагментами картин фламандских живописцев, решив, что так искусство проникнет в повседневную жизнь. А в финской компании Nikken сделали лампу KenkoLight, заменяющую дневной свет, ведь жителям Скандинавии всегда не хватало солнечных лучей. В разработке профи использовал уникальную технологию, которая и позволила воссоздать солнечный свет и исключить вредное ультрафиолетовое излучение.
Тренд 2: colortelling
«розовый кварц», «голубая безмятежность» и «силы земли»
Pantone уже огласил два цвета 2016 года – «розовый кварц» и «голубая безмятежность», а трендсеттеры добавили еще несколько цветовых сочетаний, которыми мы будем восхищаться в ближайшие пару лет. Это палитра «сила земли» – сочетание землистого, травяного и болотного; сочная комбинация ярко-желтого, серо-голубого и кирпичного; трио из темно-кораллового, синего и светло-коричневого; спокойная гамма голубого, белого и цвета капучино.
Тренд 3: recycling & upcycling
вторичное использование старых вещей
Сдавать отслужившую технику, износившуюся мебель, коробки и пакеты на переработку (recycling) по-прежнему актуально. Новые технологии позволяют перерабатывать даже химические отходы: дизайн-студия Drift представила зеркало, полностью сделанное из синтетического обсидиана.
А вот upcycling – новая тенденция. Ее суть в создании принципиально новых предметов из вещей и материалов, которые больше не используются. На волне этого тренда дизайнер Sander Wassink создал из ненужной посуды коллекцию подвесных светильников.
Тренд 4: интернет вещей
в центре внимания – инновационные технологии
Проснуться утром и заварить кофе не вставая с кровати… Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Вовсе нет: последние десятилетия разработчики активно трудились над созданием техники, которой можно будет управлять со смартфона. Как результат – компания Nest уже представила самообучающиеся терморегуляторы. Сначала вы настраиваете и регулируете их работу со своего iPhone, а через неделю умная техника запоминает команды. Основываясь на истории ваших действий, терморегуляторы сами включаются и подстраивают температуру. Гениально!
Тренд 5: пользовательский опыт
любой предмет должен облегчать вам жизнь
Запуская в продажу новинку, производители, которые идут в ногу со временем, изучают не только рынок и потребительский спрос, но и психологию клиента. Привлечь внимание одним внешним видом или внушительным набором функций уже не так просто. Новая цель – воздействовать на глубинные чувства.
Проведя ряд исследований, компания Grohe выпустила смеситель, который можно включить локтем, – актуально, если руки у вас заняты, например, когда вы держите маленького ребенка.
Еще одна новинка – зеркало МемoMi с чипом Intel, которое меняет цвет выбранной вами одежды. Представляете, сколько времени и сил оно сэкономит: надеваете одно платье и экспериментируете с цветом не выходя из примерочной.
Тренд 6: трехмерная печать
курс на кастомизацию
3D-печать тоже выходит на новый уровень. Несмотря на то, что сама технология существует уже 20 лет, использовать в неспециализированных отраслях ее стали недавно. Сегодня 3D-принтеры печатают не только мебель и сувениры, но и смесители для кухни, панели и перегородки для интерьера и даже золотые ювелирные украшения.
Тренд 7: роскошь с приставкой эко
еще более экологичный дом
Стремление к экологичности не только в жизни, но и в пространстве захватила сегмент премиум-класса. Если раньше лидером экодизайна была ИКЕА, то теперь и люксовые бренды заинтересованы в использовании натуральных материалов и новых технологий.
Добиться потертой металлической текстуры можно не только за счет краски: дизайнер Nilla Shamia создала коллекцию мебели из необработанного алюминия и дерева. Со временем под воздействием воздуха металл окисляется, естественным путем меняя цвет, – получается стильная мебель с эффектом ржавчины. Подхватив тенденцию, голландская компания Studio Tjeerd Veenhoven разработала мебель и аксессуары из пальмовой кожи: по качеству она нисколько не уступает коже животных.
И конечно, экологичный дом немыслим без растений. Итальянская дизайн-студия Dossofiorito представила коллекцию зеркал для цветочных горшков, дающих обзор в 360 градусов. Теперь момент, когда любимое растение зацветет, вы точно не пропустите.