Все больше и больше Домов моды принимают участие в международной мебельной выставке Salone del Mobile
В Милане - как дома
В воскресенье, 13 апреля, в Милане завершилось главное по меркам интерьерных дизайнеров событие года — Salone del Mobile. По обыкновению, в нем приняли участие и главные игроки, работающие на пересечении дизайна и моды: Bottega Veneta и Hermès, Missoni Home, Fendi Casa и Versace Home. Их новые коллекции можно охарактеризовать довольно кратко: все как всегда. Но по отношению к каждому бренду это «как всегда» звучит по-разному и разное означает.
«Как всегда» у Missoni — это ярко, звонко, изобретательно в цветовых сочетаниях и новых орнаментах. Цвета Розита Миссони выбрала сочные, взятые из летних садов и огородов, у кораллов и песка, у бирюзы и бирюзово-зеленого моря, а также оставила немного места своей любимой черно-белой графике.
Fendi Casa, наоборот, выступили вполне консервативно: везде блеск полированных деревянных поверхностей, блестящий хром, зеркала, хрусталь, отделки золотом, подушки из натуральной лисы, сурка и кролика. Из нового – отделка «жидкой бронзой», приятной на ощупь и интересной внешне. Но общий look — это «как всегда» для Fendi Casa, их лицо, которое они держат уже не первый год.
А вот «как всегда» у Versace Home — в отношении новой коллекции эту фразу можно ограничить до «как всегда с медузами», потому что в остальном она выглядит гораздо более сдержанно, чем предыдущие. Мебель для гостиной, столовой и спальни объединяет название Via Gesu — так называется миланская улица, где находится Палаццо Версаче, штаб-квартира компании и персональное гнездышко Донателлы Версаче. В этой серии нет ни леопардов, ни золота, ни блестящего шелка, а, наоборот, есть серый нубук и кожа «цвета рассвета в пустыне», достаточно простые геометричные формы и даже отсылка к классической архитектуре — основание стола повторяет в уменьшенном виде арку палаццо.
Hermès опять отличились и концепциями, и именами серьезных дизайнеров, привлеченных к совместной работе, и выбором очень особенного места для презентации. Публике показали, по сути, сразу четыре разные коллекции: новые рисунки для тканей и обоев, несколько переизданий великого дизайнера ар-деко Жан-Мишеля Франка, коллекцию светильников, разработанную нашими современниками Микеле де Лукки и Янном Керсале, а также коллекцию The Curiosites d’Hermès — «шкафов-курьезов», предназначенных для очень специальных людей и ситуаций. Существует такой для ценителей и коллекционеров вина, еще — для поклонников чая; есть и для тех, кто жить не может без двух десятков любимых пар обуви. Во всех вещах использованы самого высокого качества материалы, в частности кожа, тщательность работы с которой не уступает тому, как сшиты у Hermès обувь или одежда. Показана коллекция была в старинном Палаццо Сербеллони, под гигантскими сводами — там современная мебель и светильники не потерялись, а наоборот — выиграли на контрасте.
«Как всегда» у Bottega Veneta — это опора на накопленное за долгие годы мастерство в работе с кожей, так же как и у Hermès. Но кожей дело не ограничивается, и даже можно сказать, что сейчас кожа в коллекции играет не главную роль, а служит красивой отделкой. Для деревянной мебели Bottega Veneta в этом сезоне предлагает отделку из дуба в четырех разных вариантах. Коллекция текстиля — это 14 цветов хлопкового бархата и 12 — мохерового. В экспозиции мягкая мебель была представлена преимущественно в двух цветах, лимонно-желтом и светло-коричневом.
Среди новичков рынка в этом году оказались Trussardi Home и Emanuel Ungaro Home. И если от Trussardi мы ждали эту коллекцию — все-таки компания была одной из первых, если не самой первой, кто ступил на территорию «стиля жизни», еще в послевоенные годы, то появление интерьерной коллекции Emanuel Ungaro — явление неожиданное. Дизайнеры этой старинной французской марки достали из архивов рисунки самого Унгаро 60–70-х годов, переложили их на обои и обивочные ткани, а также разработали мебельную коллекцию. Прекрасны ткани — разнообразные палитры, интересные сочетания «мужских» и «женских» рисунков — так любил делать сам Унгаро: в одной вещи соединять строгую серую ткань в тонкую полоску и витиеватый, орнаментальный цветочный рисунок.
Коллекция Trussardi Home гораздо более «земная»: комфортные диваны из специальной очень мягкой кожи, в том числе состаренной; кровать в мягкой обивке из бледно-голубого бархата, столы, посудные шкафы и консоли со столешницами из двух видов мрамора. Везде, где есть деревянные детали, лейтмотивом проходит черненый дуб, а все металлические детали сделаны из никеля и бронзы. Общее впечатление — очень уравновешенное, сбалансированное, и именно это компания хотела выразить своей первой домашней коллекцией. Поскольку квинтэссенция того, что делает Trussardi во всех областях, — это «баланс между итальянской семейной традицией, тягой к корням, теплотой, наслаждением радостями жизни, непреходящей элегантностью, с одной стороны, и динамизмом, любопытством, иронией, современностью как качеством, видением перспектив будущего, с другой», по словам самой Гайи Труссарди.
Нашлось место на Salone del Mobile и совершенно новой и даже в чем-то неожиданной форме сотрудничества интерьерных брендов и модных Домов. Мастера знаменитой фабрики стеклянной мозаики Bisazza и ее хозяйка Розелла Бизацца, вдохновившись рисунками Эмилио Пуччи, создали авторские мозаичные панно — не просто ручной работы, но еще и выполненные по старинной ремесленной технологии.
Что же объединяет все перечисленные истории? Если присмотреться, то каждый пример тут — рассказ не о вещах как таковых, а о стиле и идеях, которые, во-первых, универсальны, то есть одинаково подходят для интерьера, одежды и других областей; а во-вторых, соединяют в себе прошлое и современность, благодаря чему казалось бы быстротечная мода обретает свое место в вечности.