Модный стиль 70-х годов: составляющие и примеры, иконы стиля и современные реинкарнации.
Что такое этот стремительно набирающий популярность дизайн в стиле 70-х годов? Это новая смелая геометрия, пластик и мрамор, люрекс и радужный блеск, тропики и этника, дикие цвета и неожиданные их сочетания, диагональные рисунки и оп-арт, косматый мех и дешевые материалы, притворяющиеся дорогими, китч и хороший вкус - все смешалось в эту эпоху.
Современная ванная комната: что отнять и что добавить
Недавно я по просьбе компании Geberit и петербургского салона "Аквариус" впервые делилась с дизайнерами своими соображениями о том, что такое современная ванная комната. Что ванные обрастают техническими устройствами, это ясно: свет включается по сигналу сенсора, подсветку зеркала можно включить мановением руки, теплый пол отрегулировать через приложение с мобильника, унитазы вообще разве что не поют, а так - и омывают, и обвевают, и светятся, и пахнут розами. А что еще?
Предметы дизайна Уильяма Хайнса, сделанные им для Бетси Блумингдейл, продаются с аукциона
С 1 по 4 апреля Christie's в Нью-Йорке проводит предаукционную выставку, на которую выставлены произведения искусства, личные вещи и предметы интерьера, украшавшие собой голливудскую виллу Бетси Блумингдейл - светской дамы и яркой фигуры лос-анджелесского общества. Среди 300 лотов - ее наряды, ювелирные украшения и аксессуары, антиквариат, много мебели, и в том числе - работы американского дизайнера Уильяма Хайнса, который работал на Блумингдейлов в послевоенные годы.
5 апреля 2017 года состоится публичный аукцион. Онлайн-торги проходят с 30 марта по 6 апреля.
Новый курс в рамках Дизайн-лектория Ольги Косыревой
Мы объявляем новый курс в рамках Дизайн-лектория Ольги Косыревой. Четыре разные, но одинаково интересные темы: новости из Стокгольма, новый интерьерный тренд, ориентирующийся на стиль 70-х годов, особенности проектирования предметов и доведения их до производства и новинки с Миланского мебельного салона 2017. Все четыре лекции можно прослушать курсом или каждую по отдельности (дешевле на 13%). Но каждая, безусловно, откроет для вас новые горизонты и даст знания, которые невозможно больше почерпнуть нигде. Без преувеличения.
Долгожданное. Цикл лекций для дизайнеров о продвижении себя любимого и своих работ
Дизайн-лекторий подготовил для вас особенный и очень полезный курс. На этот раз его буду читать не только я, Ольга Косырева, но и другие сильные профессионалы, давно работающие в области дизайна и среди дизайнеров: главный редактор журнала Elle Decoration Russia Алексей Дорожкин, лучший российский интерьерный фотограф Сергей Ананьев, нынешний и бывший стилисты AD Наташа Обухова и Юлия Чеботарь, а также интернет-маркетолог Валерия Ефанова, специализирующаяся на работе с компаниями из сферы искусства, дизайна, книгоиздания. Курс посвящен тому, как дизайнеру/архитектору работать над повышением своей известности, над публикациями в журналах и онлайн-изданиях, над продвижением в соцсетях. Если кому-то неясно, зачем это делать - мы тоже постараемся об этом рассказать. Потому что даже если у вас всё очень хорошо с клиентами сейчас - популярность позволит вам приобрести новых и лучших, выйти на новый уровень проектов и оплаты. И даст вам задел на будущее, потому что когда вам понадобятся новые клиенты или нужно будет подтвердить свой уровень, участвуя в конкурсе, телепередаче или тендере, повысить известность и узнаваемость за три дня, конечно, не получится. Над этим надо начинать работать заранее. И мы дадим не только общие рекомендации, а приведем конкретные примеры и ответим на вопросы, которые волнуют именно вас.
Есть ли будущее у российского дизайна? Мое мнение и мнение нескольких российских дизайнеров
Во время Санкт-петербургской недели дизайна в мае 2016 года довелось поучаствовать в круглом столе «Будущее дизайна в России». Поскольку там присутствовали и достойные дизайнеры, интерьерные и предметные, иронизировать над самой постановкой такой неохватной темы и в принципе смыслом обсуждать то, на что не можешь повлиять, не буду. Мнения там были высказаны, среди прочих, интересные, и от людей, которые действительно что-то сделали и делают. Ими делюсь. Но также, перечитывая стенограмму, поражаюсь, как много речей отдавали чистой маниловщиной: восторженные тетки мечтали чего-то тут у нас тиражировать и отправлять на экспорт, говорили, что наши производственные предприятия готовы к сотрудничеству, что у нас есть гениальные дизайнеры (а весь мир, тупой, этого, конечно, не замечает), и тп. Один серьезный молодой человек в костюме серьезно утверждал, что «наши вузы выпускают отличные кадры, и есть дерзкие и смелые компании, которые готовы с ними сотрудничать». Где он их видел, посмотреть бы! С удивлением услышала некую девушку-итальянку, Марианну Пикколо, три года работающую в Дубае, в том числе с русскими клиентами, которая рассказывала, что у ее русских клиентов хороший вкус (люди с хорошим вкусом купили недвижимость в Дубае? Я, наверное, сноб) и она воплощает для них проекты «высокого уровня» в недорогих эко-материалах (это как?). И совершенно потряс меня некий Марк-Винсент Калинка, итальянский художник, дизайнер, куратор (так был представлен), который заявил вкратце следующее: «Я художник, но два месяца назад решил развивать новый дизайн-бренд, который, надеюсь, будет успешен именно здесь. У России есть большой потенциал, а продвигать свой бренд в Италии очень трудно и долго». До сих пор ржу;)
По какому пути развиваться предметному дизайну в России?
В конце мая 2016 года в рамках выставки АрхМосква я модерировала небольшую конференцию о деятельности российских стартапов в области дизайна. Если есть желание - по ссылке можно посмотреть полное видео, где представители пяти российских компаний и ассоциации промышленных дизайнеров рассказывают о том, как они работают и что делают. Спасибо порталу Design Mate за то, что они это записали и транслировали. http://design-mate.ru/watch/broadcasts/arch-moscow-2016-online
А я расскажу о том, что я думаю о состоянии предметного дизайна в России - этим вопросом многие задаются. Есть у нас дизайн или нет? Плохой он или хороший? И дизайн ли это вообще - то, что делают наши в этой области?
Легко ли быть женщиной в мужском мире дизайна?
Я задалась этим вопросом после нескольких лет преподавательской работы и публичных лекций по истории дизайна, а также в результате знакомства и общения с несколькими выдающимися женщинами-дизайнерами наших дней: Патрисией Уркиолой, Нинке Тинангел из Studio Job, Кики ван Эйк, Никой Зупанк.