Как не потеряться на Salone del Mobile, как не пропустить главное и что нового будет в 2019 году
Ежегодно, чем ближе апрель, тем больше возгласов я слышу, особенно от новичков на миланской выставке, но и от «старичков» тоже: «Как все успеть?», «Что не пропустить в этом году?» «Где спрятано самое интересное?» И еще мое любимое: «Сколько дней нужно, чтобы обойти всю миланскую выставку?»
Сразу скажу: и месяца бы не хватило, чтобы побывать на каждом стенде. И я пока не видела человека, кому бы это удалось за шесть дней выставки. Но вот мои лайфхаки по тому, как выжить и как успеть больше, чем остальные.
1.Все итальянские мебельные компании выставляют свои новые коллекции на так называемой Фьере — в выставочном комплексе в пригороде Милана под названием Ро (станция метро и электрички называется Rho Fiera). Там 22 павильона (по номерам 24, но 17-го и 19-го не существует, не ищите), общая площадь больше 200 000 квадратных метров. Представили? Поэтому планируйте, какие именно компании хотите увидеть, и заранее выбирайте, в какой павильон идти, а в какой нет. Что для вас важнее — «дизайн», «люкс», «классика», свет, офисы или выставка молодых дизайнеров Salone Satellite. На все павильоны ещё никого ни разу не хватило.
2. Билет можно купить прямо на главной странице — жмите buy ticket. Сразу скажу, что дурацкие советы аккредитоваться бесплатно как блогер вам не помогут, не верьте всему, что рассказывают авантюристы в ютьюбе. Правила аккредитации прессы жесткие, и в них четко написано: если вы профессионал – дизайнер или архитектор – и ведете популярный инстаграм, это не повод, чтобы не платить за билет.
3. Расстояния между павильонами значительные. Сбегать на 15 минут из 1-го в 15-й – это час потерять, а сбегать так три раза за день, в плотной толпе – это никакого здоровья не хватит. Так что планируйте изучать последовательно. Метро и главный вход находятся у 1 павильона, но, кроме него, есть еще два входа, туда можно подъехать на такси.
4. Список всех компаний-участников и их распределение по павильонам есть вот тут. Рекомендую все изучить и составить список брендов, которые вы хотели бы точно увидеть. Можно изучать по алфавиту, можно по стране, можно по каждому павильону. Если вы выпишите список приоритетных компаний, то сразу распределите его по павильонам, чтобы не бегать из одного в другой.
5. Если приоритетных компаний нет, то изучайте по павильонам – они тематические и делятся на условно «классические», «дизайнерские» и «люкс». В этом году «классика» сократилась до одного павильона – первого. Но и это условность. Там, например, представлена компания моей прекрасной подруги Елены Немковой – Cesare Ferrari, которая делает такие инновационные работы с жидким металлом и инновационными покрытиями, что многие авангардные компании не догонят.
Павильоны 2, 3 и 4, которые раньше тоже относились к «классике», теперь называются «люкс». Там сосредоточены все бренды с так называемой «роскошью». Во втором – вся та же классика, в чем разница между ним и первым, мне лично непонятно.
В 3-м есть стенд Agresti – люксовых сейфов, встроенных и отдельностоящих, мебель от Baccarat, Bentley, Bugatti и Lamborgini, а также стенды дорогого стекла и фарфора – Daum, Haviland, Furstenberg, а также кое-кто из раскрученных португальцев. В 4-м нашелся стенд с коврами от Armani Casa, а также Etro Home, Gianfranco Ferre Home, Roberto Cavalli Home Interiors и Badgley Mischka Home. Последних я пойду посмотреть, потому что убеждена, что по цветам, рисункам и фактурам модные бренды – впереди всех остальных.
6. «Дизайн» в этом году занял 5-8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 пав. Очень много, больше, чем когда-либо.
Павильоны 16-й и 20-й — с острым дизайном: такие гранды как Kartell, Moroso, Edra, Molteni, Magis, Vitra, Alessi, Zanotta, а также компании менее громкие, но не менее интересные: Lago, Glas Italia, Henge, Casamania, Opinion Ciatti, BD Barcelona, A lots of Brasil и др. Туда же в этом году переехала, например, Ceccotti. Вообще же за место в этих павильонах существует большая конкуренция, поэтому внимания здесь достоен практически каждый. Все эти стенды неизменно радуют не только новинками, но и цветовыми решениями, оформлением и самими идеями экспозиции. Это тренды в концентрированном виде.
В 5-м и 7-м побуржуазней, там Giorgetti, Promemoria, Flexform и Poliform, Minotti, Wittmann, Baxter, Flou, Galotti&Radice, Ivano Redaelli, Porada, Emmemobili, Fiam, etc. У них всегда интересны и новинки, и стенды. Стенды часто даже интереснее. Время от времени такие компании изумляют нестандартными коллаборациями и свежими веяниями. Там же в 7-м – Fendi Casa, если кому интересно.
В 6-й, 8-й, 10-й, 12-й, 14-й и 18-й павильоны особенно ходить не принято, хотя и там можно обнаружить ценное. В 12-м, например, выставляются очень симпатичные голландцы из Ethnicraft, а также Tonin Casa, которую я уже не один раз видела на московском Salone del Mobile, и мне их стенды всегда нравятся.
В 10-м павильоне я обнаружила стенды юмористов из Seletti, латунщиков из Ghidini1961, португальскую Mambo Unlimited Ideas, которую я никогда вживую не видела, а по фотографиям они прямо классные, плюс парочку интересных японцев, парочку датчан, плюс Pianca, Pedralli – в общем, их всех туда сослали, потому что они не такие крутые и знаменитые, как те, кто в 16-20-м и 5-7-м, но они тоже очень неплохи.
А вот в 18-м заявлена горячо любимая мною датская Bolia, до которой у меня в Милане никогда не доходили ноги – надеюсь, в этом году дойдут. Их засунули среди испанских, греческих, турецких, румынских и даже бразильских мебельщиков, названия которых никому из нас ничего не говорят.
7. Euroluce – выставка света – занимает четыре павильона: 9, 11, 13, 15. Там все ясно и понятно, надо изучать планы и смотреть все четыре, если вам интересны тренды и новинки в освещении.
8. Также в рамках Салона раз в два года проходит выставка решений для офисов. В этом году она называется Workplace3.0 и впервые пройдет в новом формате, гибком, как говорят организаторы. На практике это означает, что все стенды с офисной мебелью и светом будут разбросаны по разным павильонам: 5, 6, 7, 8, 10,12, 14, 16, 18, 20. Найти полный список можно вот тут.
9. В этом году исполняется 500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи. В честь этого в 24-м павильоне Фьеры будет представлена инсталляция «DE-SIGNO. Искусство итальянского дизайна до и после Леонардо», отражающая наследие великого мастера в сфере искусства, прикладного дизайна и конструирования. Инсталляция включает в себя приемы кино и театральной сценографии. Выставка рисунков великого Леонардо в музыкальном сопровождении расскажет о приемах мастера в дизайне и покажет преемственность мастерских и лабораторий эпохи Возрождения с современными дизайнерскими компаниями: все во славу итальянского искусства красоты.
10. Как всегда, состоится и Salone Satellite – выставка молодых дизайнеров, чьи работы отбирает профессиональное жюри. Я уже много лет являюсь членом жюри российского отборочного конкурса SaloneSatellite Moscow и в октябре 2018 г. в рамках Salone del Mobile.Milano Moscow мы отобрали четырех победителей. Ими стали Анна Струпинская со светильником «Хако», Дина Аккубекова с вешалкой «ДНК», Иван Басов с коллекцией столов «Цветок». Специальный приз получил Андрей Будько за ковер Like a Russian. Обязательно загляните поддержать нашу молодёжь, особенно если вы пойдёте смотреть на Леонардо – они будут рядом, в глубинах 22-24 павильонов.