Современная ванная комната: что отнять и что добавить
На фото: интерьер ванной в частном доме в Аспене, авторы - Frank de Biasi Interiors.
1. Первое и самое масштабное, что происходит сейчас с ванными - это их сближение с жилыми комнатами. В проектах у знаменитых западных дизайнеров ванные мало чем отличаются от остальных комнат. У них существенные размеры, обязательно окно, в них используются совершенно нетипичные материалы - дерево, обои на стенах. Консоли под раковины выглядят совершенно, как столики для гостиной или прихожей. И в любой мало-мальски "приличной" ванной обязательно должно быть кресло. А также там теперь есть место другой полноценной мебели, коврам, картинам, каминам, люстрам, растениям. Деревья в кадках превращают ванную в зимний сад, а соответствующий антураж - в филиал террасы или спа. В общем, хотите современную ванную - добавьте картин и кресел!
2. Стиль 70-х возвращается, и не просто в интерьер, но и в ванные комнаты тоже. До цветной яркой сантехники дело пока не дошло (производители санфаянса очень консервативны), но зеркала, мрамор, латунь - последний раз в таких сочетаниях они были модны именно тогда. А также в модной ванной не повредят: сложные цвета, неквадратная плитка, диагональная графика, принты, опартовые эффекты и пальмы с монстерами. Смотрите работы гениев 40-45-летней давности.
3. К остальным трендам, гораздо более явным, относятся технические инновации, скругленные углы, светодиодная подсветка - но это все, я надеюсь, вы и без меня знаете. А вот о чем еще хотелось бы рассказать, так это об экспозиции шведского тренд-аналитика и стилиста Лотты Агатон, которая прошла в павильонах Стокгольмской выставки мебели и света в феврале 2017 года. Это была образцово-показательная квартира, детально продуманная, без внешних стен, что позволяло рассмотреть все, что внутри. И к этой своей инсталляции Агатон написала манифест, очень хорошо отражающий современный подход к дизайну: мир меняется и мы меняемся вместе с ним, иначе никак.
Выдержки из "манифеста":
"В наше время тренды в дизайне определяются не цветом года, а тенденциями в обществе. Я верю, что мировой климат, политика и экономика влияют на наши потребности в отношении интерьеров. Прошли те времена, когда экономика была в порядке и мы чувствовали себя в безопасности - тогда интерьеры были белыми, светлыми, открытыми. Но когда всемирная экономика и климат в глобальном масштабе находятся в состоянии раздрая, мы начинаем гнездоваться. В непонятное время нам хочется, чтобы наше жилище было безопасным, этакой зоной комфорта, и оттого стены становятся темными и как бы более обволакивающими. И теперь, я верю, мы готовы привнести немного позитива и надежды в интерьер посредством цвета и игры, неважно, светлые в нем стены или тёмные".
"Тренды не так важны, важны ощущения. Тренд – это изменения в обществе, которые влияют на то, что люди делают в интерьере, как ведут себя и как себя чувствуют. Почему бы не сделать офис розовым, а ванну не совместить с зимним садом? Почему бы не повесить акустические панели в спальне, а иконы дизайна не обить ярким бархатом и косматым мехом?
Мы живем во времена перемен, когда для шоппинга нам больше не нужны магазины, потому что мы покупаем онлайн. Значит, магазины должны обрести новый смысл, они должны стать местами для получения знаний и вдохновения. Тоже самое касается офисов: большинству из нас не нужен рабочий стол и тем более – ежедневно ходить в офис. И если магазины, офисы и отели теперь выглядят все более по-домашнему, то как должны выглядеть наши дома? Ну, мы уже видели много спален, которые выглядят, как комнаты в отелях, и домашних кухонь, сравнимых с ресторанными. Времена меняются. Меняйтесь и вы! Смешивайте строгие и выверенные материалы с броскими и пышными, бледные цвета – с яркими и используйте комнаты по-новому. Границы надо перевернуть с ног на голову".