В Милане в этом году будет несколько новых платформ и районов, объединяющих под одним "зонтиком" разные имена, площадки и события. Это и Porta Venezia Design District, и San Gregorio Docet Design District, и лондонский designjunction, собравший несколько британских марок и оккупировавший на время Салона комплекс зданий Casa dell'Opera Nazionale de Balilla.
На самом Салоне с нетерпением ждем офисной биеннале Workplace3.0/SaloneUfficio – Международной биеннале интерьера для рабочего пространства, которая посвящена офисной мебели, дизайну и технологиям проектирования рабочих зон и разнообразных проектных решений для офисов. Там, во-первых, будет снова выставляться Nayada, единственная российская компания - участник Салона, c новыми работами Луки Скакетти, Марко Пива, Франческо Морена и российского бюро Speech Сергея Чобана. А во-вторых, будет продолжена традиция масштабных инсталляций на актуальные для офисного мира темы. В этом году, вслед за Жаном Нувелем, представившим свой взгляд два года назад, своими мыслями поделится итальянский мэтр Микеле де Лукки. Его инсталляция будет очень масштабной – порядка 1600 кв. метров – и будет называться The Walk, что можно перевести как «прогулка», а можно и как «жизненный путь».
Главная идея де Лукки, которую он хочет продвинуть своем проектом, состоит в том, что работа – это движение, а офис – не стационарное нечто, не объект недвижимости, а коммуникационная платформа, все время меняющаяся и стимулирующая к переменам и движению. «Мы должны думать о рабочем помещении как о спортзале для ума, воспринимая его как место, где зарождаются новые идеи и возможности, основываясь на стиле жизни, свободном от условностей, и увековечивая бесконечный поток новых идей», ─ подчеркивает архитектор. И добавляет: «Работать – это значит находиться в поисках лучшей жизни. Человек считывает смысловые коды своего времени и перерабатывает их, чтобы обрести, скорее, путь к познанию, нежели просто деньги, успех или даже самореализацию».