ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ЛЮДЯМ, РАБОТАЮЩИМ С ДИЗАЙНЕРАМИ, ЧТОБЫ РАЗГОВАРИВАТЬ С НИМИ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ ПОИСК ВОЙТИ

Образовательная программа для специалистов торговых компаний  

1) Что такое дизайн, его истоки, когда и почему он возник. Виды дизайна. Чем дизайн отличается от искусства.  

2) Общее понятие о стилях: декоративно-прикладные стили и направления в дизайне. Что такое эклектика. Ар деко и ар нуво – два «больших» стиля ХХ века. Нюансы терминологии: разница между модерном и модернизмом. 

3) Возникновение индустриального дизайна в Германии в 1910-20-е годы. Баухауз: школа, комьюнити, стиль. Начало унификации и стандартизации в дизайне. Что есть что в линейке: конструктивизм, функционализм, рационализм, современный стиль. Разница между modern и contemporary. 

4) Послевоенный дизайн: по дороге от практичности и функциональности – к эмоциональности и "попсовости". Дизайн 1950-х годов (mid-century modern) как развитие индустрии и как стиль.  

5) Феномен итальянского дизайна, 1940-60-е гг. Как итальянский дизайн занял лидирующее положение в мире.  

6) 1960-е годы – эпоха свободы. Новые материалы и новые возможности для свободного формообразования. Что такое поп-арт, социальные причины его появления. Как изменения в обществе повлияли на идеологию и маркетинг дизайна. Дизайн и сексуальная революция.  

7) Что такое постмодернизм. 

8) Органический стиль, стиль "индастриал", стиль "лофт", хайтек, минимализм и др. Что все это значит и как употреблять эти слова. 

9) Дизайн ХХI века, стили и тенденции. Сближение дизайна и искусства. Приоритет индивидуального в дизайне над индустриальным. Влияние технологий.  

 Тайминг: 4 занятия по 1,5 часа либо 3 занятия по 2 часа