10 Май 2013 | ПУБЛИКАЦИИ

Галерея Россаны Орланди

| ПУБЛИКАЦИИ
Галерея Россаны Орланди

Среди точек, куда я каждый раз обязательно наведываюсь во время миланского Salone del Mobile, есть одна, явно недооцененная многими другими российскими журналистами и дизайнерами. Считается, видимо, что она слишком богемная, представленные в ней вещи слишком артистичны и мало востребованы в России, а сама обстановка слишком расслабленная, чтобы позволить себе в нее окунаться в разгар салона, когда надо бежать быстрее, смотреть зорче, успеть в тысячу мест одновременно.

Опубликовано на сайте admagazine.ru в 2013 г.

Но именно поэтому я и прихожу сюда вот уже лет пять или шесть в обязательном порядке. Место, о котором я говорю – это арт-дизайн-галерея Spazio Rossana Orlandi: отдельный, немного замкнутый в себе мир из анфилады маленьких комнат, залов побольше, закутков-пенальчиков, переходов, подвалов, антресолей и прочих странных местечек, сгруппированных вокруг открытого и заросшего зеленью двора. 
В каждой комнатке дизайнер или дизайн-бюро показывает свои последние творения, на втором этаже открыт магазин с пластиковыми вазами, серебряными ведерками для шампанского, деревянными шапками и проволочными хрюшками, а также мебелью, которую не найти больше нигде (все модели либо авторские, либо винтажные), а во дворе работает кафе с очень вкусной домашней едой и выпечкой, и в нем всегда полно народу, в хорошую погоду – не сесть. 
Обстановка самая непринужденная, и можно запросто перекинуться парой слов с кем-нибудь очень известным в этом мире – например, в этом году я видела там признанного голландского трендсеттера Ли Эделькорт и главреда самого популярного голландского журнала об интерьерах Мари Хессинг. И это не считая самих дизайнеров, которые, конечно же, кружат среди своих экспозиций.
Тут же во дворе запросто встретить саму хозяйку Россану Орланди, эту модную старушку вы обязательно узнаете по огромным очкам фасона "стрекоза-аквалангист". Ее называют крестной матерью многих молодых талантов, которых она вывела в люди. 
"Крестники" каждый год меняются – раньше в галерее Россаны выставлялись и Хайме Айон, и Себастиан Ронг, и шведское дизайн-бюро Front. Сейчас эти птенцы уже выросли. Ее нынешний главный протеже – живущий в Нидерландах испанец Начо Карбонелл, уже прославившийся своими стульями с "капюшонами", похожими на осиные гнезда, и масштабными скульптурными структурами-сотами, в которых тоже можно посидеть внизу или внутри. Но в этом году Карбонелл был задействован в другой выставке, которую Россана проводила совместно с Vionnet и на чужой площадке, а в самой галерее на Виа Банделло солировали другие герои. 
Впрочем, все мне уже родные, как старые друзья. Это, в первую очередь, голландец из Эйндховена Пит Хейн Эк, известный своей мебелью из остатков старой древесины. 
Для коллекции этого года ему удалось найти старые запасы брезента военного назначения, из которого были пошиты чехлы на простые пенополиуретановые "брусья", составленные в кресла и диваны.
В следующей комнате моя старая знакомая Мария Хибри из ливанского ателье Bokja показывала свою новую коллекцию "Кочевники". Мария вместе со своим партнером Ходой Баруди занимается тем, что собирает повсюду старый текстиль и делает из него новые обивки для винтажной мебели или просто панно, покрывала, подушки. Цветовая гамма у вещей из новой коллекции была очень популярная в этом сезоне пастельно-розовая, а сами работы с тканью и кружевом выполнены с уже утерянным, наверное, у нас мастерством.
Не менее приятную розово-небесно-голубую цветовую гамму – такие цвета пастилы или макарунов – предложили и недавно открытые мною голландские дизайнеры Стефан Шолтен и Кароль Байингс из Scholten & Baijings в своем проекте для датской мануфактуры Georg Jensen. Их новый чайный сервиз из нержавейки с поддерживающей температуру воды горелкой и блюдом для торта имеет отточенные, почти японские линии и комбинированные матово-полированные поверхности. К нему прилагаются керамические молочник и чайные пары, а также керамические тарелки для торта светло-голубого, небесного цвета да еще с градиентом: у одних голубой сгущается к краям, у других, наоборот, к центру. Накрытый для чаепития стол с новым серебряным сервизом назывался Tea with Georg, а сама коллекция – Tea & Cake.
Не меньше меня порадовала и новая работа еще одного дизайнера, за чьим взлетом я пристально слежу – словенки Ники Зупанк. Я когда-то видела ее в Зоне Тортона, потом у Россаны Орланди, потом девушка стала работать на Moooi и Moroso. Но ее нетиражные, не массового производства вещи по-прежнему появляются именно в галерее Орланди. Предметы очень женственные и при этом не скатывающиеся в слащавость – как, например, высоченный черно-белый секретер со множеством ячеек: отчетливо представляю, с каким удовольствием я бы сложила туда сотни своих бумажек, папок, блокнотов и дисков.
Я уверена, что и сама Россана Орланди с наслаждением живет с этими вещами – если не в буквальном смысле, потому что нельзя объять необъятное, то хотя бы в переносном. Найти все эти зачастую странные вещи, увидеть их будущее, их предназначение, разглядеть в придумавшем их человеке искру божию и в результате создать такой особый, слегка зазеркальный мир возможно только с настоящим глубоким чувством к красоте и к самой жизни.