12 Май 2013 | ПУБЛИКАЦИИ

В Милане культура, искусство, мода, еда и дизайн должны работать вместе

| ПУБЛИКАЦИИ
В Милане культура, искусство, мода, еда и дизайн должны работать вместе

С 9 по 14 апреля в Милане прошел ежегодный смотр дизайнерских достижений – Salone Internazionale del Mobile

Опубликовано в приложении к "Независимой газете" "НГ-антракт" в мае 2013 г.

Фабрика Moroso представила на своем стенде аж 26 новинок: кресла для дома и улицы, стулья, три дивана, стеллажи и очень смешные пуфики Anomaly, похожие на мягких и чистеньких поросят. И, кроме того, стенд Moroso, разработанный дизайнером Патрисией Уркиолой, сделан сборно-разборным и после выставки переезжает в миланский шоу-рум фабрики как декорация. А что, и экономно, и экологично: вторичная переработка и использование материалов в Европе нынче в цене. Огромный стенд компании Kartell тоже был сделан изобретательно, но малобюджетно: он изображал галерею-аркаду (нарисованную), где в «витринах» были выставлены танцующая лампа Twist дизайна Ферруччо Лавиани, новые пластиковые кресла, диванчик и тонконогая консоль дизайна Филиппа Старка, литые, витые и резные, как хрустальные вазы, акриловые столики дизайна Токуджина Йошиоки и еще с десяток новых моделей. Фабрика Cassina обставила свой стенд мебелью из постоянного каталога, создав подобие красивой миланской квартиры середины прошлого века, и, похоже, показала свой очередной бестселлер – эгоцентричный и универсальный диван Филиппа Старка MyWorld с маленькой ширмой в комплекте и выдвижной секцией для бара и хранения всяких пультов. Отделка деревянных деталей выполнена из ценного розового дерева, и байеры уже предрекают, что это и есть долгожданная кассиновская next big thing.

Внимание публики также было приковано к выставке Euroluce – биеннале светильников и систем освещения. Это сфера, где вообще постоянно происходят всякие чудеса, в основном связанные с новыми техническими разработками, такими как светодиоды и органические светодиоды. Главные мэтры световой индустрии – Flos, Luceplan, Artemide, Foscarini – не подкачали и на этот раз, но гораздо более удивительной оказалась, например, разработка старинной, хотя ничем особо и не примечательной компании Zonca. Новую модель Candy сделал для нее ни много, ни мало Массимилиано Фуксас, архитектор с мировой известностью, который недавно выиграл конкурс на строительство в Москве на Воробьевых горах научного центра Политехнического музея и МГУ.

Во вневыставочной программе особенно блистали модные марки: свои новые домашние коллекции Hermes, Versace, Armani Casa представляли пышно и с размахом. Также масштабные эвенты устроила Baccarat – впрочем, как всегда – и уже упоминавшаяся Cassina, которая для презентации у себя в шоу-руме пригласила самого Карла Лагерфельда. Немецкий модельер и фотограф признался, что давно любит продукцию этой марки (которая производит всю главную дизайнерскую классику ХХ века), сам лично является обладателем нескольких вещей, а посему не побрезговал создать в магазине инсталляции из предметов и сделал большую фотосессию с некоторыми понравившимися вещами. Фотографии получились местами неожиданные, с юмором и даже сексуальные: на некоторых из них кресла обнимаются, а спинки диванов образуют ландшафт, напоминающий исключительно изгибы человеческого тела.

В целом Миланский мебельный салон отнюдь не оставил впечатления депрессивного, чего боялись многие в связи с бедственным экономическим положением Италии. Наоборот, приехавшие на него полмиллиона человек наводнили город, активизировали все его бизнесы, от мебельного и архитектурного до ресторанного, отельного и телекоммуникационного. В полной мере в соответствии с пожеланием, которое высказал накануне открытия Салона городской советник по культуре, моде и дизайну Стефано Боери: «В Милане культура, искусство, мода, еда и дизайн должны работать вместе». И они вполне успешно работают.