Записаться
Курсы и лекции о дизайне
для профессионалов и любителей

Главные тренды мирового дизайна и яркие премьеры Salone del Mobile Milano 2017

Главные тренды мирового дизайна и яркие премьеры Salone del Mobile Milano 2017

Сдержанности «безопасных» бежевых интерьеров объявлена война

Мебельная компания Wittmann, производитель консервативной кожаной мебели пригласил для обновления своего ассортимента смелого испанского дизайнера Хайме Айона. Его фирменная манера – всегда игра, всегда немного дуракаваляние, плюс сейчас его почерк очень Коллекция рисунков для мозаики австралийского дизайнера Грега Натале, для компании Bisazza. Грег Натале, известный как мастер симметрии и подчеркнутой геометричности, на этот раз вдохновился природным рисунком камня и создал коллекции из четырех орнамент Коллекция аксессуаров для интерьера Vanilla Noir, дизайнер Маттео Чибич для Scarlet Splendour. 30-летний итальянец Маттео Чибич в этом году произвел фурор своими коллекциями мебели и аксессуаров для индийской (!) компании Scarlet Splendour. Среди прочего Линдон Нери и Россана Ху – дизайнеры из Китая, которые живут в Лондоне. 25 главных редакторов журналов Elle Decoration оценили их деликатный дизайн и наградили премией EDIDA. Светильники Yanzi – это балансирующие в воздухе каркасы, похожие на жердочки, с У дивана Pack (дизайн Франческо Бинфаре для Edra) форма отколовшейся льдины и внушительные размеры (3,70 х 2,50 м). Вместо спинки – медведь из натурального меха, это игрушка, но для взрослых. Все три темы: лаунж, мех, эротика – относят нас в 1970-е

 

 

Ольга Косырева

 

Опубликовано в прилоении к газете «Ведомости» «Как потратить» 13.04.2017

 

На днях в Милане завершился Salone Internazionale del Mobile – Международный мебельный салон, крупнейшая в мире выставка мебели и дизайна, посмотреть которую в столицу Ломбардии ежегодно съезжаются полмиллиона человек. Они приезжают, чтобы увидеть все новое и модное, что может предложить индустрия: мебель для дома и офиса, светильники, кухонное оборудование, ванны и сантехнику, плитку, посуду и декоративные объекты для интерьера и т. д. Диапазон предложений огромен: более 2000 компаний в залах выставочного комплекса Fiera di Milano, не менее тысячи отдельных выставок разного рода и размера в городе, участников которых не сосчитать.

Тем не менее магистральные направления, по которым движется интерьерный мир, видны как никогда наглядно. Цветовая гамма 2017 года – это сложные, глухие и глубокие оттенки: синего, от ультрамарина до кобальта; зеленого, как травяного, так и бирюзового; а также розово-бордовая гамма, включая насыщенный винный, малиновый, цвет разбавленного вина, насыщенный холодный розовый и темный бордо.

Из материалов по-прежнему наиболее актуален мрамор, причем часто цветной или со сложным неправильным рисунком (и использованный очень большими поверхностями). Вообще, если кто-то хочет сделать интерьер по-настоящему роскошным, то основной рецепт, предложенный на Миланском салоне, – это сделать стены полностью мраморными, из крупных слэбов какого-нибудь насыщенного цвета и с красивой раскладкой прожилок камня. Второй бессменный лидер модных материалов – это латунь и любые покрытия под латунь. Их делают состаренными, похожими на бронзу, на патинированные виды металла, в целом очень разными, но правило одно: металл должен быть обязательно желтым, но не ярким, как сусальное золото, а именно приглушенного цвета, сложным, как будто пожившим.

Что касается стиля, то на стендах самых авангардных дизайнерских компаний – Moroso, Edra, Kartell, Dedon, Lago и других, даже более консервативных, – повальное увлечение стилем 1970-х годов. А это буйство красок, фальшивый блеск, психоделика, космизм, зеркала, косматый мех и в целом сочетание несочетаемого. Вместе с неожиданно вернувшейся нелогичной геометрией косых линий, зигзагов, призм, дуг и шаров и крупными орнаментами, которые в дизайне однозначно ассоциируются с творившей на рубеже 1970-80-х годов итальянской дизайнерской группой «Мемфис», эти элементы образуют взрывной и яркий коктейль, смелый, бесшабашный, нонконформистский и часто граничащий с хорошим вкусом, но это как раз и есть «отрыжка» от утомившего уже всех «хорошего вкуса» в бежевеньких тонах.

Ольга Косырева

Опубликовано в прилоении к газете «Ведомости» «Как потратить» 13.04.17