27 Июн 2013 | ПУБЛИКАЦИИ

Главные цвета 2013 года

| ПУБЛИКАЦИИ
Главные цвета 2013 года

"В предметном дизайне цвет – давно известный и хорошо использовавшийся с 1950-х годов инструмент для поднятия «тонуса» вещей и интерьеров, для усиления эмоционального взаимодействия человека и предмета.

Но вот как раз с эмоциями последние годы было как-то не очень: в Европе рецессия не слишком располагала к ярким краскам, в России традиционный консерватизм и стремление к серо-бежевой буржуазности не давали покупателям с энтузиазмом отнестись к розовому или ярко-желтому.

Поэтому и в наших магазинах, и в наших интерьерах, да и на мебельных выставках, в последние годы не было никакого ярко выраженного цветового тренда. И когда на моих лекциях о современном дизайне в "Дизайн-лектории Ольги Косыревой" меня спрашивали, какой цвет в моде (а вопросы о трендах и тенденциях – одни из самых животрепещущих и для дизайнеров, и для покупателей), признаюсь, мне часто нечего было ответить.

И вот наконец лед тронулся: в этом году на миланском Salone del Mobile множество мебели, светильников, аксессуаров, да и многие стенды были окрашены в ярчайшие цвета.

Единственное но: в моде отнюдь не люминесцентные, кричащие краски «вырви глаз». Наоборот, все цвета – даже бирюзовый, синий, оранжевый – взяты очень приятных глазу природных оттенков. Многие яркие краски «разбелены» - в них как будто плеснули белил. И безусловный приоритет имеют цвета пастельные, леденцовые: розовый разных оттенков, сиреневый, лиловый, мятно-зеленый, нежный салатово-зеленый и теплый голубой.

Некоторые компании – например, швейцарский мебельный бренд Vitra – весь свой стенд оформили как череду разноцветных комнат.

Другие предложили одну и ту же модель в дюжине близких оттенков – так поступила, в частности, компания Casamania со своим новым стулом Stereo Wood дизайна Луки Никетто.

Голландский бренд Moooi, очень авангардный и всегда «бегущий впереди паровоза» в том, что касается новых веяний, вообще предложил комбинировать в одной вещи несколько разных цветов, довольно ярких.

Даже Джорджо Армани, годами придерживавшийся в своих коллекциях изобретенной им цветовой гаммы «грейж» (от слов grey – "серый", и beige – "бежевый"), уступил очарованию пастели и ввел в свою новую коллекцию Armani Casa нежно-голубой и коралловый.

Что же из этого следует? Как поется в старой красивой песенке – «следует жить»! Я полагаю, что «все это будет носиться» - просто потому, что в наших серых буднях должно быть место празднику, и цвет – это самый простой и доступный способ привнести этот праздник в наши будни. Тем более если это такие нежные, тонкие, приятные глазу оттенки".