15 Мар 2013 | ПУБЛИКАЦИИ

i Saloni 2013

| ПУБЛИКАЦИИ
i Saloni 2013

Милан готовит сенсации, праздники, торжественные награждения и шумные превью.

Опубликовано в "Interior+Design"

В апреле столица моды и дизайна принимает многотысячную армию гостей. Выставочный центр в пригороде Ро ждут центральные события года — крупнейшая международная мебельная выставка-ярмарка Salone Internazionale del Mobile, международная биеннале светового дизайна Euroluce и выставка офисной мебели Salone Ufficio. Коммерческие площадки поддерживаются сотней мероприятий в самом городе. Повсюду в бутиках и шоу-румах идут бесчисленные презентации и премьеры. На карте одного лишь «модного квартала» (между Via Montenapoleone и Via della Spiga) — более полусотни остановок. Каким будет Salone del Mobile в этом году, из первых рук узнала дизайн-критик Ольга Косырева (в ее Дизайн-лектории в апреле состоятся две лекции: «Путеводитель по выставке и вневыставочной программе для тех, кто едет на Миланский мебельный салон» и «Миланский мебельный салон-2013: полный отчёт». Подробности на designlectures.ru).

Накануне выставки Ольга поговорила с первыми лицами индустрии и города. Вот что думает мэр Милана Джулиано Писапия: «Наша политическая программа — менять Милан. Это город будущего, который не забывает о традициях и прошлом». Полон надежд и Клаудио Лути, владелец компании Kartell и президент Cosmit, компании-организатора Салона: «Я миланец — родился, учился, женился в этом городе. Весь Милан в дни Salone del Mobile будет дышать дизайном. Для нас, мебельщиков, очень важно объединять усилия с мэрией и индустрией моды, ведь последние 30 лет город представляла именно она». Пьеро Гандини, президент компании Flos, уверен в силе ярмарки: «Салон существует потому, что мы все время изобретаем новое и нам всегда есть, что показать. Идея в том, чтобы поддерживать священный огонь. Даже когда мы кофе пьем, мы думаем, какие бы новинки разработать. Наши компании ежедневно нацелены на инновации и авангард». Убежден в необходимости отправиться на «Фьеру» и дизайнер Пьеро Лиссони: «Сидеть одному перед компьютером — это скучно, это все равно как секс через Интернет. Разница очень большая: увидеть воочию это явление, участвовать в этом празднике дизайна — невероятное впечатление, и для этого стоит приехать в Милан».

Оптимистично настроена и ударница дизайна Патрисия Уркиола: «Для меня Милан — праздник энергии, общения, невероятно интенсивного обмена информацией. В город приезжают тысячи журналистов. В период кризиса у всех есть много причин для беспокойства, но мы, дизайнеры, должны помочь производителям обрести уверенность». Городские музеи в дни салона будут работать бесплатно. Их несколько сотен — от Палаццо Реале и четырех частных домов-музеев, включающих виллу Некки Кампильо и Палаццо Польди Пеццоли, до Музея музыкальных инструментов, ботаники и Музея старинного искусства со знаменитой Пьетой Микеланджело. Музей дизайна Триеннале готовит ретроспективу работ недавно ушедшей из жизни Гае Ауленти. Отдел по работе с архитектурными проектами Poltrona Frau представит новую коллекцию Multiplicities Захи Хадид в Музее литья на бывшем заводе Fonderia Napoleonica. В галерее Dilmos покажут стеклянные объекты японского бюро Nendo. Голландский бренд Moooi (его экспозиция разместится на Via Savona, 56 и, возможно, будет самой масштабной из монобрендовых) совместно с журналом Frame второй раз вручат награды за лучший дизайн.

На самой выставке главной «приманкой» станет грандиозная инсталляция «Офис будущего», которую готовит французский архитектор, притцкеровский лауреат Жан Нувель: «Скоро офис будет похож на город, где у каждого свой дом, — говорит мэтр. — Конечно, с учетом потребностей и комфорта соседей-коллег». Россия тоже внесет свой вклад в развитие темы: наша компания «Наяда» представит на Salone Ufficio офисную мебель дизайна Арсения Леоновича, а также кабинеты в исполнении Чобана-Кузнецова, Бориса Левянта, Тотана Кузембаева, Владимира Кузьмина и Евгения Полянцева.