Итоги, пожалуй, главного мирового события в том, что касается интерьерного дизайна – выставки Salone del Mobile.Milano — Status решил подвести, взглянув на неё с разных сторон: с помощью живых и субъективных впечатлений организаторов, участников и посетителей, а также через призму объективных цифр и фактов.
Итоги главного мирового события интерьерного дизайна
Ольга Косырева, дизайн-критик, историк дизайна, преподаватель и лектор
Для меня Миланский мебельный салон — главное событие года, и я готова объяснить, почему. В его неделю в Милан приезжает больше полумиллиона человек, и теперь это не только дизайнеры, мебельщики и поставщики интерьерных товаров — это креативные люди из самых разных областей деятельности и стран. В результате там всё просто пропитано творчеством, новаторским духом, фантазией, энергией и свободой. Это место силы. Плюс там задаются тренды на год вперёд, и краткосрочные, и среднесрочные, и долгосрочные. Если уметь их ловить и анализировать, это информация к размышлению на весь год, а по мере накопления и сравнения — на декады.
Я наблюдаю за салоном уже 20 лет, с 2000 года не пропустила ни одного, и с каждым годом Миланский мебельный салон становится:
• всё более интерьерным — в этом году на нём показывались преимущественно не отдельные предметы, а композиции, сеты, идеи и решения для интерьера;
• всё более женственным — самые передовые компании-экспоненты имеют женщин среди своих творцов и явно ориентированы на женщин в качестве потребителей; много цвета, игривости, образности, женственности во всех смыслах;
• всё более завязанным на экологичность, от использования биопластиков до обилия растений на стендах и, соответственно, в предлагаемых проектах;
• всё более артистичным: среди дизайнеров всё больше художников, среди экспонентов салона появляются художественные галереи (небывалое дело!), да и стенды некоторых передовых компаний построены скорее как художественные выставки, нежели торговые выставки-ярмарки.
Если же говорить о трендах, то в моде насыщенные краски, и яркие, и темные, смелые сочетания разноплановых предметов, вещи из разных эпох и периодов, а правильность, чёткое следование одному стилю и total look от одного бренда безнадёжно устарели. Самая же показательная тенденция: общество, люди всё больше уходят от просто утилитарного выбора отдельных предметов для дома к созданию именно пространств, созданию впечатлений от пространств и проживанию своей жизни с красотой, удобством и эмоциями.
Salone del Mobile.Milano 2019 в цифрах:
В выставке Salone del Mobile.Milano 2019 приняли участие 2418 экспонентов, из которых 34% прибыло из 43 стран мира.
Программу Salone del Mobile.Milano 2019 составил ряд мероприятий: Международный мебельный салон, Международная выставка интерьерных аксессуаров, Международная выставка освещения (Euroluce), Выставка по организации рабочего пространства Workplace3.0 и дизайна интерьеров S.Project. В мероприятиях приняли участие 550 дизайнеров, включая 35 молодых специалистов из SaloneSatellite.
За 6 дней мероприятия Salone del Mobile.Milano 2019 посетили 386,236 человек из 181 страны мира.
Полный текст статьи: https://status-media.com/sobytiya/salone-del-mobile-milano-2019-2/