07 Апр 2013 | ПУБЛИКАЦИИ

Мебель, Ma belle

Текст Ольги Косыревой | ПУБЛИКАЦИИ
Мебель, Ma belle
Журнал InStyle, апрель 2013

Даже парижская выставка Maison & Objet, традиционный оплот классики в мебельном искусстве, отступает перед натиском современного дизайна. Ее основными темами в этом году стали простота, функциональность и ирония, выразившиеся в пяти основных трендах.

{{ gallery_widget(8) }}Главное, что надо увидеть на каждой Maison & Objet, — это инсталляции трех ведущих французских трендсеттеров — именно с их помощью организаторы выставки стараются выделить актуальные темы. В этом году тенденции были сформулированы как возвращение к истокам, к простой и безыскусной жизни («Пионер» Франсуа Бернара), поиски естественного источника вдохновения в съедобном и вокруг него («Примитивная еда» Элизабет Лериш) и рождение новой, странной и тревожной эстетики на грани научного и сверхъестественного (Винсен Грегуар с Renaiscience, что можно перевести как «Перерождение науки»). Примечательно, что инсталляции эти состояли из вещей, выставлявшихся на коммерческих стендах, — а значит, заявленные в них тренды существуют не только в воображении авторов.

1950-е: ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ{{ gallery_widget(9) }}Середина 20 века в дизайне — время молодой энергии и оптимизма. Вещи должны были дарить радость и помочь людям забыть тяготы войны, но мир все еще жил в условиях строгой экономии, поэтому в ход шли очень простые материалы: фанера, дерево доступных пород, однотонные обивочные ткани. Так сложился стиль 1950-х, его главные приметы — закругленные края, тоненькие ножки, дерево и яркие цветовые акценты. В последние годы эти скромность и естественность вновь оказались востребованы — и вот уже британцы из Pinch, французы из Ligne Roset, португальцы из De La Espada делают мебель, которую наши бабушки и дедушки приняли бы за свою.

ШУТИТЬ ИЗВОЛИТЕ?{{ gallery_widget(10) }}Сделать вещь, которая вызвала бы улыбку, но при этом была бы практичной и продаваемой, не каждому дизайнеру под силу, а уж купить такое себе в дом еще недавно готовы были вообще единицы. Но по мере того, как происходит взаимопроникновение дизайна и современного искусства,провокации и шутки занимают все больше места в мебельных каталогах. На Maison & Objet много забавных и небанальных предметов было на стендах итальянской марки Seletti, французского ателье Ibride, а также в коллекции известных затейников и провокаторов Maison Martin Margiela.

ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ{{ gallery_widget(11) }}Скандинавский стиль представить легко: лаконичные вещи из светлого дерева, комфортные и телу, и глазу. Но главное в дизайне все-таки не внешность, а идеология: простота, скромность, честность, экологичность. В северных странах все это уже лет сорок не выходит из моды, а остальную Европу подумать об экономии и «о душе» заставил кризис. Датчане спешат на помощь: Hay и Normann Copenhagen привезли в Париж полный набор для ответственного потребителя — от вантузов до диванов и гардеробных.

ГОТИЧНО!{{ gallery_widget(12) }}Нынешняя «готика», конечно, очень условна и далека от Средневековья: она родственница не соборов, а персонажей из вампирских саг. И готического в ней не больше, чем в молодых людях, называющих себя готами. Тем не менее, в интерьерах нашлось место мрачности, темным стенам, тревожно-торжественному сочетанию черного с золотом, паутине, светящимся скелетам, электрическим всполохам света и грубым, «варварским» материалам вроде толстого неровного стекла и пеньковых веревок.Черные птицы над стендом Ibride кружили вполне в духе Хичкока, а новые хрустальные люстры Жан-Марка Гади для Baccarat так и грозили частоколом острых подвесок.

НЕ СЛЫШНО ШУМУ ГОРОДСКОГО{{ gallery_widget(13) }}О «простой жизни» на природе мечтают многие жители мегаполисов. Но это все-таки рай не в шалаше, а со всеми удобствами и в привычной современной эстетике: даже грабли, лопаты, уличный умывальник и переносной фонарь на ремне удостоились внимания дизайнеров. Многие предметы сделаны вручную или выглядят таковыми, как вязаные лежанки компании GAN. Другие маскируются под старые — например, мебель из досок под маркой Secondome. Третьи — возвращают в наш дом привычки «старины глубокой», когда вместо холодильников был ледник, а морковку хранили в песке.