Недавно Ольга Косырева прочитала лекцию о стиле 70-х годов в формате вебинара. Если вы пропустили этот вебинар, то подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропускать в дальнейшем, а содержание минувшего коротко изложено в статье по материалам лекции «Второе дыхание стиля 1970-х годов: отличительные черты и яркие примеры, иконы прошлого и современные реинкарнации».
Назад в 1970-е: история всегда движется по спирали
Пока мы увлеченно продолжаем создавать в своих домах стерильную скандинавскую картинку, разбавляя ее мебелью скромного ретро-стиля 1950-х, на первый план, оказывается, выходит новая историческая эпоха — китча и дерзкого взбалтывания дизайна всех цветов и форм.
На днях Ольга Косырева, авторитетный эксперт в области дизайна, дизайн-промоутер, дизайн-критик, журналист и редактор, на платформе Houzz прочитала веб-лекцию, посвященную перспективному интерьерному тренду. По ее мнению, 1970-е вышли на новый виток, и мы наблюдаем за их возвращением. Вокруг вас все называют дизайн того времени безвкусицей и китчем? Оказывается, сегодня это синоним свободы, дерзости и уюта.
На западе, как и у нас, никогда особо не любили стиль 1970-х, но почему же тогда даже президент Франции Жорж Помпиду в 1971-м не погнушался поставить в классические интерьеры Елисейского дворца смелую дизайнерскую мебель? Поколение 1970-х заменило спокойного Мане на взрывного Уорхола, рационального Ле Корбюзье на эмоционального Старка. На смену «надо» в те годы пришло «хочу»: простые и рациональные необходимые вещи молодые люди меняли на те, что «просто нравились», а заодно помогали расслабиться по полной. Дизайн — это всегда реакция на перемены в обществе. На смену классическим ценностям пришла запредельная свобода. Поколение 1970-х не знало войны, лишений, голода и безработицы. И потому 1970-е стали эпохой невероятных контрастов в интерьере.
На фото: фрагмент интерьера из Kirkland Museum с мебелью Пьера Полена, Исаму Ногучи, Джорджа Мулхаузера, Рассела Райта и Харви Проббера. Фото с сайта artfixdaily.com.
Три имени нам рекомендует запомнить на ближайшие несколько лет Ольга Косырева: это Дэвид Хикс, Пьер Полен и Франсуа Катру. Присмотритесь к их интерьерам — не напоминают ли вам их интерьеры стенды, представленные на недавних мебельных форумах, например, стенд Moroso?
На фото: стенд Moroso на Миланском салоне 2018. Фото с сайта moroso.it, © Joe's Photo
Дэвид Хикс (David Hicks)
Его называли убийцей цветов, потому что он отказался от привычного для британцев цветочного рисунка, заменял его повсеместно на геометрический орнамент. Он соединял несоединяемое, например, использовал яркий красный цвет, блестящие обои, мог «подружить» в одном интерьере «конфликтующие» бордо, красный, желтый. При этом его интерьеры были адресованы высшей британской элите — ведь он был женат на прапраправнучке королевы Виктории. Сложные узнаваемые орнаменты, очень яркие цвета и необычные системы освещения — он не боялся смешивать старое и новое, вещи современные и классические. Контраст мог скрываться не то что в одном интерьере, но буквально в каждой вещи.
Творчеству Хикса посвящено несколько книжек. А его сын, Эшли Хикс, продолжает производить текстиль, обои по рисункам отца.
Фото с сайта ashleyhicks.com
На фото: обратите внимание на отсутствие привычной люстры по центру комнаты. Хикс был первым, кто предложил использовать встроенный свет. Фото с сайта www.ashleyhicks.com.
На фото: здесь обращаем внимание на блестящие обои. Фото с сайта ashleyhicks.com.
Пьер Полен (Pierre Paulin)
Пьер Полен был только наполовину француз, его мать была швейцаркой и говорила по-немецки. Из-за этого французы не сразу приняли его — им не нравился холодный нордический оттенок в его темпераменте. Тем не менее, он дважды в жизни работал с французскими президентами. И до сих пор прославленная компания Ligne Roset выпускает его знаменитую мебель, например, серию Pumpkin.
На фото: Дом радио, обставленный предметами по проектам Пьера Полена. Фото с сайта paulinpaulinpaulin.com
На фото: Дом радио, обставленный предметами по проектам Пьера Полена. Фото с сайта scoutter.blog
Самым известным интерьером Полена стал интерьер апартаментов для Жоржа Помпиду, где вся мебель была сделана по эскизам дизайнера.
На фото: потолок и мебель в столовой Елисейского дворца. Фото с сайта blog.design-market.fr
На фото: «сигарный лаунж» Елисейского дворца, 1970-71. Обратите внимание на форму основания столика. © Archives Paulin. Фото с сайта maisonapart.com
В 1983-м Пьер Полен сделал мебель для кабинета Франсуа Миттерана в Елисейском дворце.
На фото: кабинет Франсуа Миттерана. Фото с сайта almanart.org
На фото: президентский кабинет в Елисейском дворце. Фото с сайта varmatin.com
Франсуа Катру (Francois Catroux)
Согласно своему происхождению, Катру должен был стать военным или политиком, но как внештатный корреспондент Elle поехал в Нью-Йорк, где подружился с художником Энди Уорхолом и архитектором Филипом Джонсоном. Женился на музе Ива Сен Лорана и проснулся знаменитым после того, как журнал Vogue напечатал их семейные апартаменты.
На фото: Бетти и Франсуа Катру в своих парижских апартаментах, 1974. Фото с сайта ilinkacollection.com
На фото: гостиная-лаунж в парижских апартаментах Франсуа Катру. Фото с сайта ilinkacollection.com
На фото: столики в квартире Франсуа Катру. Фото с сайта ilinkacollection.com
На фото: VIP-гостевая в доме Катру. Фото с сайта vanityfair.com, автор фото Франсуа Алар (François Halard).
Глядя на все эти интерьеры, мы понимаем: чем острее контраст, тем интересней решение. 1970-е были не совсем правильно поняты. Это было не отсутствие вкуса, а потребность в свободе, в яркой, пусть и праздной жизни, в современной красоте, в естественности. И сейчас история повторяется: мы не хотим жить скучно, а получается, что снова черпаем вдохновение в давно ушедших временах...
Оригинал материала доступен по ссылке: https://russian.worldbuild365.com/news/mpooslfo4/dizayn-i-dekor/nazad-v-1970-e-istoriya-vsegda-dvizhetsya-po-spirali